ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Идейно-художественный анализ романа· Темы, проблемы, идейная направленность. · Композиция (наличие/отсутствие эпиграфа, разбивка на части, внешние и внутренние связи между частями, особенности повествовательной манеры и повествовательные инстанции). · Система образов «Гобсека». Рассказчик, главный герой и персонажи второго плана, принципы их создания и функции (Дервиль, виконтесса де Гранлье, граф де Бор, Максим де Трай, Анастази де Ресто, Фанни Мальво). · Принципы создания характера Гобсека (типизация, индивидуализация, «монументальность» стиля – «поэзия отрицательных величин», соединение романтического и реалистического, анализа и синтеза, самораскрытие персонажей, эволюция). Приемы раскрытия образа (портрет, интерьер, речевая характеристика, прямая авторская характеристика, поступки, мнения окружающих и т.д.)
ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1. Прочитайте указанные произведения Бальзака и сделайте конспект основных положений литературно-критических работ писателя. Ознакомьтесь с основными положениями работы Стендаля. 2. Объясните, почему О. Бальзак определил жанр «Гобсека» как социально-психологический этюд. 3. Какую роль в романе играет описание салона виконтессы де Гранлье? Почему ей и Дервилю автор передает функции рассказчика? 4. Почему О. Бальзак указывает на то, что делали герои «Гобсека» в эпоху революции 1789—94 годов, до или после нее? 5. Почему и как Бальзак героизирует биографию Гобсека? 6. Анализируя портрет Гобсека, с помощью конкретных примеров из текста докажите, что Бальзак создал образ, являющийся философским обобщением эпохи. 7. Какова роль портрета-символа в раскрытии ведущей темы и основной проблематики «Гобсека»? Роль цветовой гаммы, бесполость героя? Говорящая фамилия? Специфика авторских сравнений и метафор? Почему внешность Гобсека описана подробно, с массой деталей? Как это связано с эстетическими воззрениями Бальзака-реалиста? 8. Описывая жилище Гобсека, докажите, что каждая вещь несет на себе отпечаток своего владельца. Какую роль играет интерьер в описании характера других персонажей? 9. Какова жизненная философия Гобсека и приемы самораскрытия персонажа? Можно ли считать скупость и жажду золота единственной чертой Гобсека? Почему Гобсек говорит: «Я появляюсь у богатых, как возмездие»? 10. Почему рассказчик Дервиль характеризует Гобсека как скрягу, но и поэта, философа, глубокого знатока человеческой психологии одновременно? 11. В чем символический смысл смерти ростовщика? 12. Особенность создания характера и роль образа Фанни Мальво. 13. Определите сходство и различие двух вариантов скупых у Бальзака – Гобсека и папаши Гранде («Евгения Гранде»). О ком из них и почему можно сказать «гений наживы», «скупой рыцарь», «злой дух», «демон» капиталистического общества»? 14. Сопоставьте образы двух скупцов — Плюшкина у Гоголя и Гобсека у Бальзака; определите содержательное сходство и различие, средства раскрытия характеров, объясните их. 15. В чем пересечение и наложение элементов романтизма и реализма в художественном методе Бальзака? Как соотносится эстетическая программа писателя с методом изображения действительности?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|