Составная задача включает ряд простых задач. Эти задачи между собой связаны. Искомое в одной задаче является данным в другой.
МЕТОДИКА РАБОТЫ
НАД СОСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ
Составная задача включает ряд простых задач. Эти задачи между собой связаны. Искомое в одной задаче является данным в другой.
Н- 5 тетрадей
К-? на 2 тетради больше?
Решение составной задачи сводится к расчленению на простые задачи и решению их в определенной последовательности. В отличие от простой задачи в составной задаче, надо установить несколько связей между данными и искомым. И в определенной последовательности выполнить систему арифметических действий. Для ребят главное отличие: составную задачу нельзя решить сразу. Проблемным вопросом методики является вопрос: С какой задачи надо начинать? Одни предлагают, чтобы были разные действия, другие – чтобы разные действия, но сначала «+», потом «-»; третьи с одинаковыми действиями «+» и «+».

I Н – 5 т.
К -? на 2 т. меньше? (5 – 2) + 5
II Было – 4м. и 5 м.
Отдал – 5 м. (4 + 5) – 2
Осталось? марок
III Н – 5 т.
К -? на 2 т. больше? (5 + 2) +5
IV Было – 10ч.
Вошли 2ч. и 3ч. стало? 10 + (2 + 3)
В учебнике включены задачи с разными действиями.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|