ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I Подготовительный этап. 1. Задача: Сестра купила 5 тетрадей, брат 8 тетрадей
1. Задача: Сестра купила 5 тетрадей, брат 8 тетрадей. Кто из них больше уплатил? Почему? За сколько тетрадей брат уплатил столько же, сколько сестра?
2. Б и С купили тетради по одинаковой цене. Б купил на 3 тетради больше и уплатил на 6 коп. больше чем С. Сколько стоит 1 тетрадь? (Брат уплатил столько же, да еще 6 коп) – центральный момент при обучении решению этих задач.
3. Момент установления двух разностей.
I I Ознакомление.
Эффективным средством является использование предметно-аналитических картинок, схем, чертежей.
Задача: С 1-го участка убрали 5 корзин моркови, со 2-го участка три такие же корзины, причем со 2 уч- ка. Собрали на 30 кг. моркови меньше, чем с первого. Сколько кг. Собрали с каждого участка?
I È È È È È?
I I È È È на 30 кг м?
По рисунку видно, что 2 корзины весят 30 кг. I? · · · · ·? I I 30 кг? · · · 30 кг?
- Почему меньше со 2-го участка? (Меньше корзин). - Почему больше с 1-го участка?
Сопоставлением схемы и картинки одной и той же задачи преодолевается разрыв между конкретным смыслом задачи и абстрактной стороной – математической структурой (Жакалкина Т.К.) Этот вид задач имеет большое значение. Они заставляют учащихся фиксировать внимание на числовых данных, сравнивать их между собой и, сравнивая делать умозаключения, приводящие к отысканию способа решения задачи.
Задача: Один самолет был в воздухе 7 часов, другой 4 часа. Первый пролетел на 1 200 км больше второго. Какое расстояние пролетел каждый самолет, если летели они с одинаковой скоростью?
v t S 7 ч.? на 1 200 км. больше одинаковая 4 ч.?
При поиске решения устанавливается: Чтобы ответить на вопрос задачи достаточно знать:
Время дано. Скорости нет, ее надо найти. Устанавливается, почему при одинаковой скорости первый пролетел на 1200 км больше. (Т.к. летел больше (дольше): 7 – 4 – на 3 часа). Выделяются две разности – это центральный момент при обучении решению этих задач. Знакомство с задачами некоторые учителя школ г. Магнитогорска начинают от задач на нахождение 4-го пропорционального => на пропорциональное деление => на нахождение неизвестного по двум разностям. 3 т. – 6 коп. ответ 7 т. –? коп. 14 коп.
3 тет. -? 6 коп. 20 коп. 7 тет -? 14 коп. 3 тет.? 7 тет. на 8 коп. больше? 8 коп.? · · · 8 коп.? ? · · · · · · ·?
При решении задач на пропорциональное деление приходилось распределять сумму значений пропорционально двум числам. Если в задаче сумму двух значений заменить их разностью, то получим задачу на нахождение неизвестного по двум разностям. Можно использовать различные методические приемы.
1. Сравнить задачи. Задача: В один ларек привезли 15 ящиков с яблоками, в другой 10 ящиков таких же В первый на 60 кг. В первый на 100 кг. Больше, чем во второй больше чем во второй.
Сколько фруктов привезли в каждый?
60 кг 100 кг
2. Дать задачи с недостающими данными:
Задача: С первой грядки – 5 мешков, со второй – 6 мешков таких же. Ск-ко кг собрали с первой и ск-ко со второй грядки?
Дополнить условие.
3. Дать задачи с лишними данными I - 4 м.? 20 кг 50 кг II - 6 м.? 30 кг на 10 кг больше
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|