ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I Подготовительный этап1. Работа над величинами. 2. Связь между величинами. 3. Наблюдение за зависимостью между величинами. 4. Хорошее овладение способами решения задач на нахождение 4-го пропорционального. 5. Подготовительными задачами будут также задачи вида:
3 п. – Сколько стоит 5 п. – одна пуговица?
II Ознакомление
Первые задачи на пропорциональное деление иллюстрируются или инсценируются. Переход к ознакомлению можно осуществить то задач на нахождение 4-го пропорционального.
Например: 1) Один мальчик купил 3 тетрадки и уплатил 42 коп. Другой купил 4 тетрадки. Сколько уплатил второй?
3 т. – 42 коп. 4т. –? (56 коп)
Почему второй мальчик уплатил больше? (Купил больше). Продолжим задачу. Сколько уплатили вместе? 42 + 56 = 98 (коп)
2) Решим теперь задачу: Два мальчика вместе купили тетради на 98 копеек. Один купил 3 тетрадки, другой 4. Сколько денег должен уплатить каждый?
Обратим внимание на смысл главного вопроса. (Сколько уплатил каждый?). На какие два вопроса разбивается главный вопрос? Внимание! Что уплатить должны не поровну, а в зависимости от числа тетрадей. Кто купил больше, тот и заплатил больше. Выясняется: 98 копеек – это сумма денег обоих мальчиков, ее надо распределить. (сравни с продолжением) Выясняется: почему сразу не можем ответить на первый вопрос. Не знаем цену! Обратить внимание, что 98 коп это сумма стоимостей, а надо определить сумму количества.
III Закрепление Обратить внимание, что задачи этого типа находят широкое применение в жизни. Составлять задачи. Например: в которых требуется разделить буквари между двумя школами по числу первых классов. ПО ДВУМ РАЗНОСТЯМ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|