ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I. Подготовительный этап
1. Формируются представления о величинах и единицах измерения
Цена работа начинается в 1 классе Количество организуется игра в магазин Стоимость на доске – предметы и цены.
1-й ученик – продавец 2-ой ученик – покупатель Класс – контролеры
2. Отрабатывается нахождение значений каждой величины.
Для наблюдения за нахождением значений одной величины через другие используется таблицы.
Таблица 1
Так по цене и количеству находят стоимость.
Таблица 2
Цена находится по стоимости и количеству.
Таблица 3
Количество находят по стоимости и цене.
На этих простых задачах учащиеся находят значение одной величины, зная значение двух величин этой группы.
3. Отрабатываются взаимосвязь между величинами. Для достижения этой цели решается тройка взаимообратных задач:
С = Ц х К. К = С: Ц. Ц = С: К.
Использовать таблицу с карманами и картинками.
Составлять задачи учащиеся должны самостоятельно. Из прямой – обратные.
Вывод: - Как найти Ц., К., С.? - Что нужно знать, чтобы найти Ц., К., С.?
Это основа для овладения способами решения.
II Ознакомление
Для самостоятельного решения можно предложить задачу: Книга стоит 20 руб. 20 х 5 = 100 (руб) Ск-ко стоит 5 таких книг?
После решения простой задачи предлагается составная:
3 карандаша – 9 руб. Ск-ко стоят 5 таких карандашей?
В беседе выясняется, почему в 1 задаче можно было сразу узнать, сколько стоят 5 книг, а во второй нельзя сразу узнать стоимость 5-ти карандашей. Цена одной книги известна, а одного карандаша нет.
3 кар. – 36 коп. 3 – 36 5 кар. -? 1 –? 5 –? Какие рассуждения помогают найти способ решения?
3 карандаша стоят 12 копеек, значит один карандаш в 3 раза меньше: 12: 3 = 4 Если 1 карандаш стоит 4 копейки, то 5 карандашей в 5 раз больше: 4 х 5 = 20 Эти рассуждения объясняют выбор действия. Они осуществлены, так как в них находит свое выражение пропорциональная зависимость между стоимостью и количеством.
III Закрепление Задачи на Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|