Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. Подготовительный этап




 

1. Формируются представления о величинах и единицах измерения

 

 

Цена работа начинается в 1 классе

Количество организуется игра в магазин

Стоимость на доске – предметы и цены.

 

1-й ученик – продавец

2-ой ученик – покупатель

Класс – контролеры

 

2. Отрабатывается нахождение значений каждой величины.

 

Для наблюдения за нахождением значений одной величины через другие используется таблицы.

 

Таблица 1

 

Цена Количество Стоимость
Карандаш – 6 коп 3 шт. ?
Тетрадь – 2 коп 8 шт. ?

Так по цене и количеству находят стоимость.

 

Таблица 2

 

Цена Количество Стоимость
? 3 шт. 18 коп

Цена находится по стоимости и количеству.

 

Таблица 3

 

Цена Количество Стоимость
6 коп ? 18 коп

Количество находят по стоимости и цене.

 

На этих простых задачах учащиеся находят значение одной величины, зная значение двух величин этой группы.

 

3. Отрабатываются взаимосвязь между величинами.

Для достижения этой цели решается тройка взаимообратных задач:

 

С = Ц х К. К = С : Ц. Ц = С : К.

 

Использовать таблицу с карманами и картинками.

 

Составлять задачи учащиеся должны самостоятельно. Из прямой – обратные.

 

Вывод: - Как найти Ц., К., С.?

- Что нужно знать, чтобы найти Ц., К., С.?

 

Это основа для овладения способами решения.

 

II Ознакомление

 

Для самостоятельного решения можно предложить задачу:

 
 


Книга стоит 20 руб. 20 х 5 = 100 (руб)

Ск-ко стоит 5 таких книг?

 

После решения простой задачи предлагается составная:

 

3 карандаша – 9 руб.

Ск-ко стоят 5 таких карандашей?

 

В беседе выясняется, почему в 1 задаче можно было сразу узнать, сколько стоят 5 книг, а во второй нельзя сразу узнать стоимость 5-ти карандашей. Цена одной книги известна, а одного карандаша нет.

 

3 кар. – 36 коп. 3 – 36

5 кар. - ? 1 – ?

5 – ?

Какие рассуждения помогают найти способ решения?

 

3 карандаша стоят 12 копеек, значит один карандаш в 3 раза меньше:

12 : 3 = 4

Если 1 карандаш стоит 4 копейки, то 5 карандашей в 5 раз больше:

4 х 5 = 20

Эти рассуждения объясняют выбор действия. Они осуществлены, так как в них находит свое выражение пропорциональная зависимость между стоимостью и количеством.

 

III Закрепление


Задачи на




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных