Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цивилизационно-этическая парадигма




· Древняя Греция

Термин «политика» создан греками и связан с понятием «полиса». Полисами именовались древнегреческие города-государства, в которых только свободные горожане могли стать «политиками», т. е. участвовать в управлении полисом. Рабы и негреки, приравнивавшиеся к варварам, были лишены гражданских прав, исключались из политики, оставаясь на положении людей подвластных, несво­бодных. Политическая мысль Древней Греции исходила из этого незыблемого принципа даже в интерпретации самых выдающихся ее пред­ставителей.

В центре внимания греческих мыслителей был вопрос о со­хранении целостности, гармонии полиса, противостоящей хаосу.

Божественный закон как характеристика устойчивого порядка в космосе обозначается словом «фюзис» — природа, то, что не произведено человеком. Понятие «номос» подразумевает закон как характеристику становле­ния общества, преходящее творение человека.

Теоретическим основанием для активной политической деятельности служил тезис о противоположности фюзиса и номоса .

Эту проблему сформулировали софисты, деятельность которых прихо­дится еще на эпоху расцвета демократии. Наиболее известными софистами были Протагор из Абдер, Горгий из Леонтий, Продик с Кеоса, Фразимах Халкедонский, Гиппий из Элиды.

Софисты были первыми просветителями греков. Они привили им мысль: убеждения человека должны быть при­обретены свободной мыслью.

Активная деятельность в политике приводит к то­му, что человек не довольствуется традицией, он должен посредством размышле­ния, рациональной аргументации убедиться в истинности своей цели.

Убеждение демоса с помощью красноречия было основным способом формирования полити­ки и управления. Именно этому искусству и учили софисты. Нельзя точно сказать, допускали ли софисты существование истинного, естественного закона об­щества как продолжения фюзиса, но они потратили много усилий на обоснование искусственности и условности тех законов, по которым живут люди.

Номос, в отличие от фюзиса, условен и преходящ. Он возникает в результате договора между людьми. Отсюда вытекает, что полис и его устройство являются результатом политического искусства людей .

Но что лежит в основе до­говора людей? Законы могут быть либо совер­шенными, либо далеки от совершенства. Критерием совершенства является справедливость.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных