Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Если справедливость трактуется с опорой на фюзис — естественный закон, то сильный по своей природе, имеет право на власть.




Эта установка вела к обоснованию олигархических и тиранических форм правления.

 

Однако и то, что все по природе свободны, также звучало из уст софистов (Алкидамант). Природа человека определяет истинность политиче­ского устройства. Протагор утверждает в своем знаменитом изречении: «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют». В этом положении сконцентрирована вся склонность к релятивизму, который был так характерен для софистов.

Во время расцвета демо­кратии развивается и субъективность в восприятии реальности.

Каждый судит об общественных делах в меру своего развития, и это выступает как значимый прин­цип политического устройства. Мнение и есть истина политики, но мнение боль­шинства. Количество мнений решает вопрос об истине.

Сократ (469-399 до н. э.), который вплотную примы­кает к традиции софистов, напрочь отбрасывая их релятивизм, утверждает, что добро, справедливость должны быть познаны самим человеком.

· Платон (427-347 гг. до н. э.) является одной из ключевых фигур политической мысли антич­ности. Опыт греческой демократии, ее расцвет и упадок за совсем небольшой исторический период поставили перед Платоном вопрос о сущности по­лисной жизни. Каковы действительные предпо­сылки разумного политического устройства?

Сре­ди множества политических сочинений Платона выделим диалоги «Государство» и «Законы». Ос­новной темой диалога «Государство» является рас­крытие связи природы полиса с нравственной при­родой человека.

 

По Платону, только народ, нравственно достигший полноты, может со­здать достойную политическую организацию.

Сущность справедливости лежит в государ­стве, и человек постольку ей присущ, поскольку он является членом государства. В государстве осуществляется реальность справедливости. Следовательно, встает вопрос о том, каково должно быть государство, в котором осуществляется спра­ведливость.

Человек осуществляет себя, по Платону, только в полисе, поэтому полис явля­ется его природой. Человек живет для государства и в государстве. Полис рождает человека, а не наоборот. Значимыми для государства являются: сословные разли­чия, различные добродетели, свойства отдельного субъекта.

Платон фиксирует основную противоположность в организации полиса: госу­дарственное дело (управление полисом) и работа, направленная на удовлетворе­ние потребностей. Эти занятия разделены таким образом, что одна часть общества занимается воспроизводством государства, а другая — производством, направлен­ным на удовлетворение потребностей общества.

 

Платон выделяет три основные функции «действительности нравственного»:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных