ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Всемирно-гражданское состояние является наиболее благоприятным условием реализации человека как морального свободного существа.Идея федеративного устройства союза государств является необходимым развитием идеи свободы в обществе. Конечной целью такого объединения являетсяприсоединение всех государств, в результате чего идея вечного мира может быть приближена к осуществлению. · Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) родился в Штутгарте и получил образование в Тюбингенском теологическом институте. В 1816г. Гегель становится профессором философии Гейдельбергского университета, а в следующем году возглавляет кафедру в Берлинском университете, став преемником Фихте. Учение Гегеля является важнейшим среди доктрин немецкого классического идеализма и всей философии эпохи Нового времени.
Политические проблемы, философские аспекты государства и права рассмотрены немецким мыслителем в работах: «О внутренних отношениях в Вюртемберге Нового времени, прежде всего, о недостатках конституции, касающихся управления магистратов», «Конституция Германии», «О научных способах исследования естественного права, его месте в практической философии и его отношении к науке о позитивном праве», «Феноменология духа», «Отчеты сословного собрания королевства Вюртемберг», «Энциклопедия философских наук», «Философия права», «Философия истории», «Английский билль о реформе 1831г.».
Из всех гегелевских трактатов для истории политических учений наибольший интерес представляет «Философия права» (1821). Государство, по Гегелю, высшая ступень развития объективного духа, «шествие Бога в мире». Развитие идет от абстрактного к конкретному, каждая последующая стадия включает в себе «истину» предыдущих.
Это и есть диалектический процесс, который можно представить следующим образом. Тезис — непосредственное единство, антитезис — отрицание первого момента ступени дифференциации, распада на отдельные абстрактные моменты и, наконец, синтез — познание себя, возвращение к первоначальной целостности, но уже как к развитому единству, содержащему в себе многообразие. Диалектический процесс самопознания происходит как на уровне индивидуального человеческого сознания, так и на уровне сознания общественного.
Ступени развития субъективного духа - антропология, феноменология, психология; объективного духа — право, мораль, нравственность; абсолютного духа — искусство, религия, философия. Все вышеперечисленное суть диалектические триады. Сфера политического относится к ступени объективного духа. Диалектика объективного духа рассмотрена Гегелем в работах «Энциклопедия философских наук» и «Философии права». Философия права не создает теорий идеального государства, но в то же время она не занята эмпирическим описанием исторически существующих государств. Философия права изучает идею права и идею государства . Идея, по Гегелю, это не пустая абстракция, а понятие, реализованное, воплощенное в окружающем нас мире. Основное значение термина «право», по Гегелю, это свобода. Право также понимается им как закон — позитивное право и как формы осуществления свободы. Традиционно право и определяют как меру свободы. И это означает, что право — это осуществленная свобода. На ступени общественного духа эта свобода воплощена в политических и социальных институтах, которые нельзя рассматривать только как цепи, сковывающие «естественного» человека, как это делает Руссо. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|