ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Таким образом, человек, по Гегелю, свободен благодаря государству, эта свобода одновременно есть и высшая ступень нравственности.Таким образом, по Гегелю, в идее государства можно выделить, во-первых, государственный строй и конституцию, во-вторых, международное право и, наконец, всемирную историю как арену действия мирового разума. Рассмотрим эти аспекты.
Диалектические аргументы привели Гегеля к уточнению классической теории разделения властей. По Гегелю, власть политическая подразделяется: · на власть определять и устанавливать всеобщее — законодательную власть; · на власть подводить особенные сферы и отдельные случаи под всеобщее правительственную власть; · на власть субъективности как последнего волевого решения, власть государя, в которой различенные власти объединены в индивидуальное единство и которая, следовательно, есть вершина и начало целого — конституционной монархии. Воскрешаястаринный тезис Полибия, Гегель утверждает, что конституционная монархия хороша тем, что она преодолевает односторонности абсолютной монархии, аристократии и демократии . Разумность монархии заключена, по Гегелю, также в том, что суверенитет государства выражен в лице главы власти — монарха. Это, конечно же, не гоббсовский суверен, поскольку монархия конституционна и глава власти стоит на страже общих интересов. Суверенитет народа, противопоставленный власти монарха, неразумен. Нельзя абстрактно вырывать народ из органического единства, коим является государство, ибо это превратит народ в «бесформенную кучу».
Форма правления существующих государств определяется «духом народа» в его конкретном культурно-историческом воплощении, степенью развитости его самосознания . «Государственный строй народа не есть чисто внешнее устройство . Народ может иметь как то, так и другое государственное устройство. Оно зависит главным образом от характера народа, от его нравов, степени образованности, от образа жизни и численности народа. «Каждый народ имеет государственное устройство, которое ему соответствует и подходит». Гегель выступает за сословное представительство в законодательной власти, которая состоит из двух палат. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|