Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Таким образом, человек, по Гегелю, свободен благодаря государству, эта свобода одновременно есть и высшая ступень нравственности.




Таким образом, по Гегелю, в идее государства можно выделить, во-первых, государственный строй и конституцию, во-вторых, международное право и, наконец, всемирную историю как арену действия мирового разума. Рассмотрим эти аспекты.

 

Диалектические аргументы привели Гегеля к уточнению классической теории разделения властей. По Гегелю, власть политическая подразделяется:

· на власть определять и устанавливать всеобщее — законодательную власть;

· на власть подводить особенные сферы и отдельные случаи под всеобщее правительственную власть;

· на власть субъективности как последнего волевого решения, власть государя, в которой различенные власти объединены в индивидуальное единство и которая, следовательно, есть вершина и начало целого — конституционной монархии.

Воскрешаястаринный тезис Полибия, Гегель утверждает, что конституционная монархия хороша тем, что она преодолевает односторонности абсолютной монархии, аристократии и демократии .

Разумность монархии заключена, по Гегелю, также в том, что суверенитет государства выражен в лице главы власти — монарха. Это, конечно же, не гоббсовский суверен, поскольку монархия конституционна и глава власти стоит на страже общих интересов.

Суверенитет народа, противопоставленный власти монарха, неразумен. Нельзя абстрактно вырывать народ из органического единства, коим является государство, ибо это превратит народ в «бесформенную кучу».

 

Форма правления существующих государств определяется «духом народа» в его конкретном культурно-историческом воплощении, степенью развитости его самосознания .

«Государственный строй народа не есть чисто внешнее устройство . Народ может иметь как то, так и другое государственное устройство. Оно зависит главным образом от характера народа, от его нравов, степени образованности, от образа жизни и численности народа.

«Каждый народ имеет государственное устройство, которое ему соответствует и подходит».

Гегель выступает за сословное представительство в законодательной власти, которая состоит из двух палат.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных