ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пояснительная записка.Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития Пояснительная записка. Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с ФГОС НОО является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с задержкой психического развития. В соответствии с п.28 ст.2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Данная адаптированная образовательная программа составлена для организации обучения обучающейся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья Иванова Ивана на основе Коллегиального заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии от 10.08.2015г. №14, в соответствии с которым по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования Иванову И. подтвержден статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, имеющего когнитивные нарушения, сниженный психический тонус на резидуально-органическом фоне. Комиссией рекомендовано обучение во втором классе общеобразовательного учреждения по адаптированной образовательной программе. Нормативно-правовой и документальной основой адаптированной образовательной программы с обучающимися на уровне начального общего образования являются: · Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273 "Об образовании в РФ"; · Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»; · Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена 04 февраля 2010 года, Пр-271); · Письмо Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии» · Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; · Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; · ПисьмоМинистерство образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.08.2014 № 01-14/836 Методические рекомендации по формированию учебных плановспециальных (коррекционных) образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья и классов коррекционной направленностиобщеобразовательных организаций Республики Крым на 2014/2015 учебный год. · Приказ Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым от 26.11.2014г. №313 · «Об утверждении Порядка организации инклюзивного обучения в образовательных организациях Республики Крым, реализующих основные общеобразовательные программы» Учитывая психофизические особенности и индивидуальные возможности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья адаптированная образовательная программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы (I-IV), Подготовительный класс/ Под ред.С.Г.Шевченко.- М.;Школьная Пресса,2004.-176с. Цель: адаптированная образовательная программа направлена на формирование у обучающегося с ОВЗ общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие его личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Задачи: создание условий для коррекции нарушений развития обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество на основе специальных педагогических подходов; создание условий для получения доступных знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ; формирование духовно-нравственной личности; формирование здорового образа жизни, укрепление психофизического здоровья, воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ Принципы построения адаптированной образовательной программы: ― принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.); ― принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; ― принцип коррекционной направленности образовательного процесса; ― принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; ― онтогенетический принцип; ― принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью на всех ступенях (начальные и старшие классы); ― принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области». ― принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; ― принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; ― принцип сотрудничества с семьей. Индивидуальные психофизические особенности конкретного!!!! учащегося Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|