ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Круг произведений для чтенияУстное творчество русского народа (5 ч) Русские народные песни, потешки, скороговорки, приговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы и поговорки. Сказки («Лиса и журавль», «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Гуси-лебеди», «Два Мороза»). Русские писатели (29 ч) А.С.Пушкин («...Вот север, тучи нагоняя...», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зеленый...»); В.А.Жуковский («Жил маленький мальчик...», «Жаворонок»); И А.Крылов («Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей»); В.И.Даль («Старик-годовик», «Девочка Снегурочка»); А.К.Толстой («Осень. Обсыпается наш бедный сад...», «Колокольчики мои...»); Л.Н.Толстой («Старый дед и внучек», «Отец и сыновья», «Лгун», «Как мужик убрал камень», «Филиппок», «Правда всего дороже»). Писатели — детям (30 ч) К.И.Чуковский («Про Деда», «Путаница», «Радость», «Федорино горе»); А.П.Гайдар («Совесть», «Чук и Гек» (отрывок); С.Я.Маршак («Как отец отстал от поезда», «Кот и лодыри», «Терем-теремок»); С.В.Михалков («Мой секрет», «Мой щенок», «Чистописание», «А что у вас?», «Зяблик»); АЛ.Барто («Веревочка», «Шла вчера я по Садовой...», «Мы не заметили жука», «В школу»); Н.Н.Носов («Живая шляпа», «Нагорке», «Заплатка»); М.М.Приш-вин («Ребята и утята»); В.В.Бианки («Музыкант»; «Аришка-трусишка»); Б.С.Житков («Храбрый утенок», «Как слон спас хозяина от тигра»); Е.И.Чарушин («Страшный рассказ», «Кот Епифан»); Н.И.Сладков («Всему свое время», «Лиса-плясунья», «Сорока и Заяц»), Э.Н.Успенский («Чебурашка», «Если бы я был девочкой»), В.Д.Берестов («Знакомый», «Где право, где лево», «Приятная весть»); В.А.Осеева («Волшебное слово», «Сыновья», «Синие листья», «Три товарища», «Хорошее»); Л.М.Квитко («Бабушкины руки»); С.А.Есенин («Береза», «Поет зима — аукает...»); А.Т.Твардовский («Зима»); И.С.Соколов-Микитов («Лесные картинки»); А.А.Прокофьев («Мороз — Красный нос»); В.Ю.Драгунский («За-колдованная буква», «Тайное становится явным»); Д.Хармс («Очень-очень вкусный пирог»); А.И.Приставкин («Портрет отца»); Я.М.Тайц («Приказ»). Литература народов мира (4 ч) Основные требования к знаниям и умениям обучающейся Обучающаяся должна знать: • фамилии трех-четырех писателей и названия их произведений для детей; • наизусть 7—8 стихотворений. Обучающаяся должна уметь: • читать вслух сознательно, правильно, целыми словами (трудные по смыслу и по структуре слова — по слогам) в темпе 30—40 слов в минуту; соблюдать паузы и интонации, соответствующие знакам препинания; • находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание; • давать подробный пересказ небольшого доступного текста; • составлять устно небольшой рассказ на темы, близкие интересам учащихся, связанные с наблюдениями по заданию учителя; • самостоятельно знакомиться с детской книгой (фамилия автора, название, иллюстрации), читать ее под наблюдением учителя. Перечень учебно – методического обеспечения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|