Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Задание по методике преподавания естествознания




 

Познакомьтесь с классом, подготовьтесь к проведению учебной и воспитательной работы: подберите необходимые дидактические материалы.

Задания:

1. Ознакомьтесь с работой учителя по предмету. Выясните:

- по каким программам работает учитель, какие учебники используются на уроках;

- используют ли дети рабочие тетради по естествознанию;

- имеется ли в классе живой уголок, календарь наблюдений за природой;

- ведутся ли в школе уроки экологии (кто ведёт эти уроки, по каким программам, какие темы рассматриваются);

- какой методической литературой пользуется учитель.

2. Запротоколируйте 2 урока (учителя и своего сокурсника), проведите анализ по плану:

Тип урока.

2. Цель и задачи урока: образовательные, коррекционно- развивающие, воспитательные.

3. Оборудование на уроке (для учителя, ученика), его соответствие цели, задачам, содержанию урока.

4. Готовность класса к уроку (подготовка доски, размещение наглядных пособий, качество выполнения домашнего задания).

5. Начало урока: как учитель организует и поддерживает внимание учеников, каким образом вводится новая тема.

6. Реализация цели, задач на уроке:

- как в ходе урока используется выполненное детьми домашнее задание; приёмы проверки домашнего задания;

- изучение нового материала: организация познавательной деятельности учащихся на этом этапе; содержание излагаемого материала, его доступность, систематичность, научность, связь с жизнью и практикой; понятия, формируемые на уроке; использование наглядностей; воспитание бережного отношения к природе, использование наблюдений учащихся за природой при изучении нового материала;

- разнообразие методов и приёмов, используемых на уроке, их соответствие возрастным и психологическим особенностям учащихся, формирование умений и навыков, формы работы, повышающие познавательную активность учащихся на уроке: включение ранее приобретённых знаний о природе в новые связи, использование ТСО на уроке, проблемные вопросы, сочетание коллективной и индивидуальной форм работы учеников.

7. Структура урока: основные этапы урока и время, выделенное для них; переход от одной части урока к другой; соответствие структуры содержанию урока; выстроена ли структура урока по разнообразию методов или по содержанию.

8. Деятельность учителя: владение материалом, стиль общения с классом, увлечённость работой, руководство мыслительной деятельностью детей, побуждение их к анализу, синтезу, сравнению, самостоятельным выводам, оценка ответов учащихся, её обоснование.

9. Деятельность учащихся: степень заинтересованности, самостоятельность, активность, дисциплинированность.

10. Соблюдение гигиенических правил, условий поддержания работоспособности учащихся (статическое состояние или подвижность, переключение внимания с одного вида деятельности на другой).

11. Результативность урока: достижение цели урока, качество знаний учащихся, прочность усвоенного.

12. Форма домашнего задания: носит ли опережающий творческий характер или имеет репродуктивную направленность, индивидуальные, групповые задания или для всего класса, предполагаются различные задания на выбор или обязательное для всех.

13. Выпишите задания на формирование у детей:

- взаимосвязей в живой и неживой природе;

- убеждённости в необходимости охраны природы как в своём крае, так и в стране и на всей планете.

3. Проведите 2- 4 урока по природоведению (естествознанию) (в зависимости от базисного плана и от числа студентов- практикантов в классе). Обязательно приготовьте к этим урокам наглядные пособия и развёрнутые конспекты, покажите их методисту для согласования.

4. Выясните, ведётся ли внеклассная работа по предмету, в чём она выражается? Какому виду внеклассной работы отдаётся предпочтение: а) групповая; б) индивидуальная; в) массовая?

Результаты выполнения заданий в письменном виде после педагогической практики сдайте на проверку руководителю педпрактики.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных