ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Задание по методике преподавания естествознания
Познакомьтесь с классом, подготовьтесь к проведению учебной и воспитательной работы: подберите необходимые дидактические материалы. Задания: 1. Ознакомьтесь с работой учителя по предмету. Выясните: - по каким программам работает учитель, какие учебники используются на уроках; - используют ли дети рабочие тетради по естествознанию; - имеется ли в классе живой уголок, календарь наблюдений за природой; - ведутся ли в школе уроки экологии (кто ведёт эти уроки, по каким программам, какие темы рассматриваются); - какой методической литературой пользуется учитель. 2. Запротоколируйте 2 урока (учителя и своего сокурсника), проведите анализ по плану: Тип урока. 2. Цель и задачи урока: образовательные, коррекционно- развивающие, воспитательные. 3. Оборудование на уроке (для учителя, ученика), его соответствие цели, задачам, содержанию урока. 4. Готовность класса к уроку (подготовка доски, размещение наглядных пособий, качество выполнения домашнего задания). 5. Начало урока: как учитель организует и поддерживает внимание учеников, каким образом вводится новая тема. 6. Реализация цели, задач на уроке: - как в ходе урока используется выполненное детьми домашнее задание; приёмы проверки домашнего задания; - изучение нового материала: организация познавательной деятельности учащихся на этом этапе; содержание излагаемого материала, его доступность, систематичность, научность, связь с жизнью и практикой; понятия, формируемые на уроке; использование наглядностей; воспитание бережного отношения к природе, использование наблюдений учащихся за природой при изучении нового материала; - разнообразие методов и приёмов, используемых на уроке, их соответствие возрастным и психологическим особенностям учащихся, формирование умений и навыков, формы работы, повышающие познавательную активность учащихся на уроке: включение ранее приобретённых знаний о природе в новые связи, использование ТСО на уроке, проблемные вопросы, сочетание коллективной и индивидуальной форм работы учеников. 7. Структура урока: основные этапы урока и время, выделенное для них; переход от одной части урока к другой; соответствие структуры содержанию урока; выстроена ли структура урока по разнообразию методов или по содержанию. 8. Деятельность учителя: владение материалом, стиль общения с классом, увлечённость работой, руководство мыслительной деятельностью детей, побуждение их к анализу, синтезу, сравнению, самостоятельным выводам, оценка ответов учащихся, её обоснование. 9. Деятельность учащихся: степень заинтересованности, самостоятельность, активность, дисциплинированность. 10. Соблюдение гигиенических правил, условий поддержания работоспособности учащихся (статическое состояние или подвижность, переключение внимания с одного вида деятельности на другой). 11. Результативность урока: достижение цели урока, качество знаний учащихся, прочность усвоенного. 12. Форма домашнего задания: носит ли опережающий творческий характер или имеет репродуктивную направленность, индивидуальные, групповые задания или для всего класса, предполагаются различные задания на выбор или обязательное для всех. 13. Выпишите задания на формирование у детей: - взаимосвязей в живой и неживой природе; - убеждённости в необходимости охраны природы как в своём крае, так и в стране и на всей планете. 3. Проведите 2- 4 урока по природоведению (естествознанию) (в зависимости от базисного плана и от числа студентов- практикантов в классе). Обязательно приготовьте к этим урокам наглядные пособия и развёрнутые конспекты, покажите их методисту для согласования. 4. Выясните, ведётся ли внеклассная работа по предмету, в чём она выражается? Какому виду внеклассной работы отдаётся предпочтение: а) групповая; б) индивидуальная; в) массовая? Результаты выполнения заданий в письменном виде после педагогической практики сдайте на проверку руководителю педпрактики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|