Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Задание по математике и методике преподавания математики




 

1. Запротоколируйте уроки математики (фрагменты уроков, не менее 5), на которых изучаются числа, отношения между числами, вычислительные приёмы. Опишите эти свойства и понятия и дайте характеристику вычислительным приёмам. Выясните у учителя основные педагогические цели этих фрагментов урока, укажите соответствие каждого вида работы учащихся этим целям. 2. Выявите представление учащихся об арифметических действиях. Для этого предложите детям ответить на вопросы «Что такое сложение?» и т. п., изобразив своё понимание в рисунке. Полученную информацию зафиксируйте и проанализируйте. Также предложите детям дать разные варианты ответов на вопрос «что может обозначать данная вами запись (например, 5+3)?». Проанализировав полученную информацию, выясните понимание детьми различных смыслов арифметических действий.

3. Проведите анализ материала учебника математики, по которому работает класс (на период педагогической практики), с точки зрения изучения чисел и формирования вычислительных навыков, реализации современных педагогических концепций обучения. Текст анализа представьте в отчёте. 4. Проведите не менее 4- 5 уроков математики по одной теме (вопросу темы). Обязательно проведите письменные работы для выявления качества усвоения учащимися знаний и умений, полученных на Ваших уроках. Текст письменной работы, работы учащихся (выполненные на отдельных листках), таблицу с классификацией достижений и ошибок оформите в отчёте. Также в отчёте представьте педагогические цели каждого урока и анализ достижения этих целей после каждого урока (какие цели достигнуты, какие- нет, причины). 5. Составьте текст проверочной работы для учащихся своего класса, целями которой будут: выяснение уровня понимания детьми смысла арифметических действий, определение уровня владения алгоритмами выполнения действий с числами. Проведите эту работу и сделайте её анализ (текст проверочной работы, анализ представьте в отчёте).

6. Выявите представления детей о том, что такое число. Предложите детям ответить на вопросы «Что такое число?» (в рисунках), «Как ты представляешь себе числа?», «Нарисуй своё любимое число. Почему оно самое любимое?», «Зачем нужны числа людям, тебе лично?» Хорошо бы обсудить с детьми их ответы. Проанализируйте детские работы.

В отчёте необходимо представить:

- протокол Вашей беседы с учащимися при выявлении их представлений о числе (с указанием класса, точной даты и времени проведения);

- все работы учащихся;

- текст результата Вашего анализа полученной информации, т. е. Ваш ответ на вопросы: «Какой смысл обследуемые дети вкладывают в слово «число»? Что они понимают под числом?»

7. Проведите урок в своём классе, основной целью которого будет формирование понятий «больше (меньше) на..», «больше (меньше) в…раз» в процессе рассмотрения и обучения решению соответствующих задач.

8. Запротоколируйте образцы объяснения вычислительных приёмов детьми, проведите анализ этих объяснений.

9. Выявите представления учащихся начальных классов о геометрических фигурах. Сделайте анализ полученной информации.

Возможный способ выполнения задания.

Учащимся одного из классов начальной школы предложите ответить на вопрос: «Что такое геометрическая фигура?», изобразив своё понимание в рисунке (рисунках). Помочь учащимся понять, что от них требуется можно пояснениями типа: «Когда вы слышите слова геометрическая фигура, что вы себе представляете? Что вы могли бы сказать о геометрии? Какие «картинки», слова, словосочетания возникают у вас при этом? Прислушайтесь к себе и нарисуйте». Рисунки детей с их анализом представьте к отчёту.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных