ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Задание по изобразительному искусству и художественному труду. 1. Предварительно в ходе беседы с учителем выясните, по какой программе обучаются дети данного класса
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА С ПРАКТИКУМОМ 1. Предварительно в ходе беседы с учителем выясните, по какой программе обучаются дети данного класса. Если фамилия автора вам не известна или учитель занимается по собственной авторской программе, расспросите более подробно, в чём заключается основная идея, каковы цели и задачи этой программы, в чём отличие от других программ по трудовому обучению; какова тема урока, на котором вы будете присутствовать, а также его цель и задачи; была ли предварительная подготовительная работа с детьми до проведения урока и если да, то какая именно (экскурсия, посещение музея, прочтение учащимися какого- либо произведения, подбор необходимых иллюстраций и т.п.); составьте общую характеристику класса по владению трудовыми навыками и умениями, уровню художественного развития, приобщённости детей к различным видам декоративно- прикладного искусства. Всю информацию подробно занесите в Дневник педагогической практики. 2. Внимательно прослушайте и подробно законспектируйте ход урока по трудовому обучению, обращая внимание на следующие моменты: – все ли дети готовы к уроку и как учитель решает проблемы неготовности некоторых детей к нему, каковы причины этого; - какие методические приёмы использует учитель для создания рабочей атмосферы в классе в начале урока; - в какой форме была сообщена детям тема урока; - какие наглядные пособия и дидактические материалы были использованы в ходе урока для объяснения нового материала, для закрепления и повторения, для самостоятельной работы учащихся и др.; - как были предъявлены детям наглядные пособия (вся наглядность была оформлена заранее на классной доске, представлялась постепенно по мере объяснений учителя или др.); - схематично зарисуйте оформление и использование классной доски в ходе урока; - как учитель подвёл итог урока. 3. Подготовьте и проведите урок трудового обучения, предварительно проконсультируйтесь с учителем класса и преподавателем кафедры. 4. Отчёт по проделанной работе (с приложением детских работ) представьте руководителю педпрактики. 5. При протоколировании уроков укажите методы и приёмы коррекционного воздействия, использованные учителем при организации работы детей.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ПРАКТИКУМОМ 1. В предварительной беседе с учителем выясните, по какой программе обучаются учащиеся данного класса. Если учитель занимается по авторской программе, то ознакомьтесь с концепцией, целями, задачами данной программы. Выясните тему урока изобразительного искусства у учителя, определите эту тему урока в системе уроков данной четверти; цель и задачи урока. Ознакомьтесь с общим уровнем творческих способностей учащихся данного класса. Всю информацию подробно занесите в Дневник педагогической практики. 2. Посетите урок учителя, подробно законспектируйте ход урока изобразительного искусства, обращая внимание на следующие моменты: - готовность детей к уроку; - использование иллюстративно- методического и дидактического материала при постановке темы и цели урока, объяснении, закреплении и повторении учебного материала; - оформление и использование классной доски; - рисунок учителя на классной доске; - методические приёмы, используемые учителем в процессе объяснения учебного материала (показ технологии росписи на классной доске и т. д.); - индивидуальная работа с детьми; - учёт возрастных особенностей учащихся класса; - структурная целостность урока. 3. Пронаблюдайте уровень творческо- изобразительных способностей учащихся: - развитие координации движений; - навыки работы с изобразительными материалами; - композиционные способности работы на плоскости листа; - образность графического, цветового и декоративного решения учебной задачи. 4. Разработайте и проведите 1 урок, указав: - класс, тему урока, цель, задачи: образовательная, коррекционно- развивающая, воспитывающая; - оборудование к уроку: для учащихся, учителя; - план урока; - эскиз классной доски; - список литературы; - ход урока. Конспект урока заранее согласуйте с преподавателем кафедры и школьным учителем. Подготовьте к уроку наглядный материал: репродукции работ художников, предметы декоративно- прикладного искусства, иллюстративно- методический материал и т. д. 5. Подробный отчёт о проделанной работе (с приложением детских работ) представьте руководителю педпрактики. 6. При протоколировании уроков отметьте методы и приёмы коррекционно- развивающего воздействия, использованные учителем при организации учебной работы с детьми. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|