Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Задание по изобразительному искусству и художественному труду. 1. Предварительно в ходе беседы с учителем выясните, по какой программе обучаются дети данного класса




 

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА С ПРАКТИКУМОМ

1. Предварительно в ходе беседы с учителем выясните, по какой программе обучаются дети данного класса. Если фамилия автора вам не известна или учитель занимается по собственной авторской программе, расспросите более подробно, в чём заключается основная идея, каковы цели и задачи этой программы, в чём отличие от других программ по трудовому обучению; какова тема урока, на котором вы будете присутствовать, а также его цель и задачи; была ли предварительная подготовительная работа с детьми до проведения урока и если да, то какая именно (экскурсия, посещение музея, прочтение учащимися какого- либо произведения, подбор необходимых иллюстраций и т.п.); составьте общую характеристику класса по владению трудовыми навыками и умениями, уровню художественного развития, приобщённости детей к различным видам декоративно- прикладного искусства. Всю информацию подробно занесите в Дневник педагогической практики.

2. Внимательно прослушайте и подробно законспектируйте ход урока по трудовому обучению, обращая внимание на следующие моменты: – все ли дети готовы к уроку и как учитель решает проблемы неготовности некоторых детей к нему, каковы причины этого;

- какие методические приёмы использует учитель для создания рабочей атмосферы в классе в начале урока;

- в какой форме была сообщена детям тема урока;

- какие наглядные пособия и дидактические материалы были использованы в ходе урока для объяснения нового материала, для закрепления и повторения, для самостоятельной работы учащихся и др.;

- как были предъявлены детям наглядные пособия (вся наглядность была оформлена заранее на классной доске, представлялась постепенно по мере объяснений учителя или др.);

- схематично зарисуйте оформление и использование классной доски в ходе урока;

- как учитель подвёл итог урока.

3. Подготовьте и проведите урок трудового обучения, предварительно проконсультируйтесь с учителем класса и преподавателем кафедры.

4. Отчёт по проделанной работе (с приложением детских работ) представьте руководителю педпрактики.

5. При протоколировании уроков укажите методы и приёмы коррекционного воздействия, использованные учителем при организации работы детей.

 

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ПРАКТИКУМОМ

1. В предварительной беседе с учителем выясните, по какой программе обучаются учащиеся данного класса. Если учитель занимается по авторской программе, то ознакомьтесь с концепцией, целями, задачами данной программы. Выясните тему урока изобразительного искусства у учителя, определите эту тему урока в системе уроков данной четверти; цель и задачи урока. Ознакомьтесь с общим уровнем творческих способностей учащихся данного класса. Всю информацию подробно занесите в Дневник педагогической практики.

2. Посетите урок учителя, подробно законспектируйте ход урока изобразительного искусства, обращая внимание на следующие моменты:

- готовность детей к уроку;

- использование иллюстративно- методического и дидактического материала при постановке темы и цели урока, объяснении, закреплении и повторении учебного материала;

- оформление и использование классной доски;

- рисунок учителя на классной доске;

- методические приёмы, используемые учителем в процессе объяснения учебного материала (показ технологии росписи на классной доске и т. д.);

- индивидуальная работа с детьми;

- учёт возрастных особенностей учащихся класса;

- структурная целостность урока.

3. Пронаблюдайте уровень творческо- изобразительных способностей учащихся:

- развитие координации движений;

- навыки работы с изобразительными материалами;

- композиционные способности работы на плоскости листа;

- образность графического, цветового и декоративного решения учебной задачи. 4. Разработайте и проведите 1 урок, указав:

- класс, тему урока, цель, задачи: образовательная, коррекционно- развивающая, воспитывающая;

- оборудование к уроку: для учащихся, учителя;

- план урока;

- эскиз классной доски;

- список литературы;

- ход урока.

Конспект урока заранее согласуйте с преподавателем кафедры и школьным учителем.

Подготовьте к уроку наглядный материал: репродукции работ художников, предметы декоративно- прикладного искусства, иллюстративно- методический материал и т. д.

5. Подробный отчёт о проделанной работе (с приложением детских работ) представьте руководителю педпрактики.

6. При протоколировании уроков отметьте методы и приёмы коррекционно- развивающего воздействия, использованные учителем при организации учебной работы с детьми.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных