Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






IV. Задание по русскому языку и методике преподавания русского языка. 1. Запротоколируйте и проанализируйте все уроки русского языка, проводимые учителем и студентами- практикантами.




 

РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Запротоколируйте и проанализируйте все уроки русского языка, проводимые учителем и студентами- практикантами.

При анализе уроков обозначьте границы этапов урока, определите цели каждого из них и оцените подбор дидактического материала и выбор вида деятельности учащихся с точки зрения реализации этих целей; определите активность и меру участия школьников в процессе обучения.

Особое внимание уделите анализу реализации коррекционно- развивающей задачи: каким образом учитель формулирует коррекционно- развивающую задачу, какие методы и приёмы подбирает с целью её реализации 2. Подготовьте и проведите 2- 3 урока русского языка, проанализируйте их. Представьте развёрнутый конспект наиболее удачного урока с предполагаемыми ответами учащихся.

3. Подготовьтесь к проверке и оцениванию письменных работ учащихся. При проверке тетрадей учащихся класса вместе с учителем- наставником выявите основные критерии оценивания классных и домашних, возможности учёта индивидуальных особенностей учеников. Результаты наблюдений, бесед и Ваших размышлений отразите в Дневнике педагогической практики: критерии оценки (общие, учителя данного класса, Ваши предложения), трудности, возникающие при оценивании работ учеников. Какие варианты работы над индивидуальными ошибками использовал учитель, какие можете предложить Вы?

4. В ходе беседы с учителем и исходя из собственных наблюдений, выявите слабоуспевающих по русскому языку учеников, попытайтесь определить основные причины возникающих у учащихся трудностей, спланировать и провести индивидуальную внеурочную работу с отстающими по предмету школьниками (1- 2 человека на студента). Старайтесь сделать эту работу привлекательной для ученика, используя разнообразие форм и возможности языка как материала для заданий и упражнений. Проделанную работу отразите в Дневнике педагогической практики.

5. В течение практики ведите наблюдение за речью учащихся класса в различных речевых ситуациях (свободное общение на перемене, чтение, диалог с учителем во время урока). В Дневнике педпрактики отметьте коррекционные методы и приёмы, способствующие развитию речи умственно отсталых учащихся.

ЧТЕНИЕ

1. Запротоколируйте и проанализируйте все уроки чтения, проводимые учителем. В процессе анализа отметьте:

Разнообразие типов уроков;

-полноту реализации цели и задач уроков, особое внимание уделите формулировке и реализации коррекционно- развивающей задачи;

-приёмы работы по коррекции связной речи умственно отсталых школьников; - виды и способы чтения текста;

-активность умственно отсталых учащихся на уроке. 2. Подготовьте и проведите 1- 2 урока чтения. Продумывая конспект урока, чётко определите цель и задачи урока, выделите структурные компоненты урока, соотнесите тип урока и его содержание, выделите этап подведения итогов урока и соотнесите его с целью и задачами урока. После проведения урока проанализируйте наблюдения, связанные с уровнем интереса учащихся к проведённому уроку и к теме этого урока.

 

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

1. Запротоколируйте все уроки развития устной речи, на которых вы присутствовали. Определите методы и приёмы коррекционно- развивающего воздействия, которые использовал учитель для реализации коррекционно- развивающей задачи.

2. Отметьте в Дневнике педпрактики, каким образом реализуется основная направленность обучения русскому языку умственно отсталых школьников- практическая.

3. Подготовьте и проведите 1- 2 урока развития речи. Приступая к проработке плана- конспекта урока, тщательно продумайте коррекционно- развивающую задачу и методы и приёмы её реализации.

4. План конспект урока развития речи, проведённого вами, в комплекте с наглядным материалом, представьте руководителю педпрактики.

Курс

3 недели на 6 семестре.

Учитель младших классов в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением интеллекта.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных