Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Концепция реформирования бухгалтерского учета в РФ на основе международных стандартов.




МСФО – система общепринятых принципов б\у. Вкл: 1) стандарты (в т.ч. приложения)– принятые в общественных интересах положения о порядке подготовки и составления отчетности; 2) разъяснения(интерпретации) – однозначное толкование неясных положений; 3) предисловие (цели, порядок); 4)принципы - основа для подготовки и составления отчетности для внешних пользователей; 5)приложения, не являющиеся частью стандартов; 6) устав; 7) руководство по внедрению; 8) словарь терминов; 9) история МСФО; 10) алфавитно-предметный указатель.

МСФО разрабатываются Комитетом по международным бух. стандартам, в кот. входят:

1) попечители (назначают правление, консультационный совет, КИМФО);

2) правление (принимает стандарты, публикует разъяснения),

3) консультативный совет (консультации членов правления и попечителей)

4) КИМФО – комитет по интерпретации международной фин. отчётности.

В 2001 г. комитет заменен советом.

Одна из целей совета по МСФО – активное сотрудничество с национальными органами, отвечающими за внедрение МСФО с целью конвергенции (сближения) нац. стандартов с МСФО.Реформирование б/у в России осуществляется на основе Программы реформирования б/у в соответствии с МСФО, утвержденной постановлением правительства РФ.

Основная цель реформирования б/у- приведение национальной системы б/у в соответствие с МСФО и требованиями рыночной экономики. В качестве «среднесрочной перспективы» Концепция (приказ Минфина России №180 от 1.07.2004г.) рассматривает период с 2004 по 2010 год. В Концепции выделены два основных этапа:

Первый этап – с 2004 по 2008 год. На первом этапе должны быть реализованы следующие положения: утверждение комплекта российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО; обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности общественно значимых финансовых субъектов.

Второй этап – с 2008 по 2010 год. На второй этап запланированы: обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности других хозяйствующих субъектов, включая общественно значимые, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран; оценка возможности составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности по МСФО.

МСФО, раскрывая требования к содержанию бухгалтерской инфо. и методологию получения важнейших учетных характеристик на основе гармонизации нац. стандартов экономически развитых стран, вносят большой вклад как в совершенствование, так и гармонизацию финн. отчетности во всем мире. Они используются как: основа для нац. требований к фин. отчетности во многих странах, как международный норматив тех стран, которые разрабатывают свои собственные требования, фондовыми биржами и регулирующими органами, разрешающими иностранным и национальным компаниям представлять финн. отчеты в соотв. с МСФО, растущим числом компаний.

В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности реформа будет проводиться по следующим основным направлениям: совершенствование нормативного правового регулирования; формирование нормативной базы (стандарты); методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии); кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета); международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях; взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности). Во исполнение программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО Минфин РФ разработало и утвердило Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Принятие нового положения было связано с необходимостью утверждения новых правил в национальных стандартах- положениях по бухгалтерскому учету. Разработка ПБУ базируется на общепринятых методологических принципах, предусмотренных международными стандартами. В РФ выбран один из наиболее рациональных способов применения МСФО- их адаптация, которая предполагает постепенное совершенствование российских правил учета и отчетности, направленное на формирование финансовой инфо высокого качества в соответствии с требованиями международных стандартов.

МСФО позволяют не только сократить расходы компании по подготовке своей отчетности, особенно в условиях консолидации финансовой отчетности организаций, работающих в разных странах, но и снизить затраты по привлечению капитала. Преимущество МСФО перед национальными стандартами: четкая логика, обобщение лучшей современной практики в области бух. учета, простота восприятия для пользователей финансовой инфо во всем мире. Применение МСФО организацией может предоставить ей не только мощные средства улучшения производства, но и значительные конкурентные преимущества, такие как: отражение результатов деятельности организации в более простой и реалистичной форме; возможность сравнения финансового положения организации с финансовым положением иностранных компаний, что дает лучшее восприятие со стороны партнеров; более совершенная система бух. у., которая позволит принимать лучшие решения при ценообразовании.

 

2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Законодательство России о бухгалтерском учете устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ.

Основными целями законодательства РФ о бухгалтерском учете являются:

- обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;

- составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации и их доходах и расходах необходимой пользователям бухгалтерской отчетности;

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета состоит из 4х уровней:

1) законодательные документы, федеральные законы, указы президента РФ и постановления правительства РФ.

Основные принципы ведения бухгалтерского учета сформулированы в Федеральном законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.11. Закон устанавливает единые правовые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории РФ для всех организаций являющихся юридическими лицами.

2) нормативные документы, устанавливающие по отдельным разделам базовые правила ведения бухгалтерского учета. Разрабатываемые Министерством финансов РФ.

Основные правила ведения бухгалтерского учета, а так же составления и представления бухгалтерской отчетности изложены в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ.

На основе федерального закона о бухгалтерском учете и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ Минфин РФ разрабатывает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ).

Основная цель стандартов заключается в выработке единого содержания основных принципов и понятий бухгалтерского учета, в достижении единообразного содержания терминологии бухгалтерского учета. Едином подходе к построению форм и толкованию показателей финансовой отчетности. ПБУ носят строго обязательный характер. Например, ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»; ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»; ПБУ 14/2007 «Учёт НМА».

3) методические документы: инструкции, рекомендации, методические указания и разъяснения по применению ПБУ и других документов, подготавливаемые и утверждаемые федеральным органами общественными объединениями профессиональных бухгалтеров, министерствами и ведомствами на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Документы этого уровня носят рекомендательный разъяснительный и уточняющий характер по отношению к документам более высоких уровней. (план счетов БУ и инструкция по его применению, методические указания по б\у ОС, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).

4) рабочие документы. Формирующие учетную политику предприятия, а так же положения и инструкции, носящие обязательный характер для системы внутреннего регламентирования хозяйственной деятельности организации.

Документы четвертого уровня утверждаются руководителем, а формируются бухгалтерскими, финансовыми и экономическими службами орагнизации и содержат:

- выбранные организацией способы бухгалтерского учета в соответствии с документами по регулированию бухгалтерского учета первого и второго уровней нормативных документов;

- способы бухгалтерского учета, описание которых отсутствует в документах вышестоящих уровней;

- особенности применения выбранных организацией способов бухгалтерского учета в соответствии со спецификой условий хозяйствования (отраслевой пренадлежности, структуры, размеров и т.д.)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных