ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проверка и оценка учебных достижений учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Проверка знаний учащихся выполняет следующие функции. Обучающая функция состоит в том, что процесс проверки знаний осуществляется как целостная система, где знания уточняются, систематизируются, актуализируются и обобщаются. Воспитывающая функция проверки знаний сводится к тому, что оценка знаний помогает ученику осознать свои возможности, дисциплинирует его, поощряет к активной деятельности, стимулирует заинтересованность. Диагностико-прогностическая функция проверки знаний способствует определению возможностей ученика с нарушениями интеллекта, его способностей, обучаемости, разработке основ коррекционно-развивающих мероприятий и подходов. Оценочная функция проверки знаний реализуется лишь в том случае, когда учитель: – знает особенности развития психических процессов учащихся; – учитывает работоспособность детей на уроке; – использует общедидактические и коррекционные методы обучения; – ведет систематический, объективный учет знаний и умений. В системе учета знаний в общей и специальной дидактике используются следующие виды контроля: текущий, периодический и итоговый. Текущий контроль самый распространенный. Это систематическая, на каждом уроке, оценка знаний и умений учащихся. Такой контроль более оперативен, разнообразен по методам и формам оценки. Периодический контроль используется после изучения учащимся достаточно больших разделов программы. Иногда в нем используются данные текущего контроля. Итоговый контроль – это система проверки знаний после выполне-ния итоговых устных или письменных работ за четверть, год, при прохож-дении отдельных тем программы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|