ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основатель секты занимался оккультизмом и впал в половую распущенностьИтак, ученики проповедовали, движение росло, а опьяненный своей властью Берг тем временем увлекся оккультизмом и впал в половую распущенность. В 1970 году он начал при живой жене открыто жить с девицей по имени Кэрин Зерби, которую назвал новым именем Мария. Берг заявил своей жене и четырем детям, что Бог заповедал ему жить с новой женщиной, потому что это аналогия с новой церковью. Была церковь Ветхого Завета, и его первая жена символизировала Ветхий Завет, а брак с Марией означает зарождение Нового Завета. Забегая вперед, можно сказать, что число «представительниц Нового Завета» неуклонно росло. Примерно тогда же возникла практика получения адептами новых имен и их частой смены: Бергу или его любовнице пришло «новое откровение», к тому же он считал, что «христианским революционерам», жившим в подполье, надо соблюдать конспирацию. Были и варианты: для внешних — одно имя, для внутренних — другое, потом все меняется, и на самом деле за их именами очень сложно уследить. Итак, Кэрин получила имя Мария, а вскоре там появилась и Марфа — вдобавок к жене и к Марии. Принимая во внимание болезненное воображение Берга, можно легко догадаться, с Кем он начал себя сравнивать. Тогда же появились свидетельства о его оккультных опытах. Берг стал заявлять, что получает откровения от некоего духа, которого он называл Абрахимом. По словам Берга, Абрахим при жизни был цыганским царем, а теперь живет на небесах и духовно руководит им. Этот дух и диктовал ему пророчества, которые якобы шли от Бога. Интересно свидетельство Берга о том, как он впервые вошел в контакт с этим самым Абрахимом. После бурно проведенного вечера Берг лежал между спящими Марией и Марфой и вдруг начал говорить языками. Берг посчитал, что это Абрахим молился через него «в Духе». После этого, уверяет он, целых три дня он не мог говорить по-английски. Далее он пишет: «Я так долго молился, чтобы мне был дарован дар языков, но он не был мне дарован. И вот тут, после того, что внешние называют грехом, когда я голый лежал между голыми женщинами, на меня снизошел Святой Дух, и Господь даровал мне этот дар»[823]. Что же тут первично: то ли Берг воспринял то, что на него нашло, как утверждение своих извращений, то ли, наоборот, для утверждения своих извращений он использовал этот пример? Кроме Абрахима, был еще дух-покровитель всего движения по имени Абнер, который вначале был начальником службы безопасности самого Берга. Когда он скончался, Берг заявил, что Абнер получил еще более высокое положение среди сил божественной, небесной безопасности, то есть возглавляет какую-то охранную службу на небе и оберегает движение самого Берга с этой высокой позиции. Теперь он — личный представитель «Детей Божиих» во всех советах и судах на небесах. Берг хвастался и своими контактами с разными умершими людьми: с Мартином Лютером, Иоанном Грозным, Мерилин Монро, Анной Болейн, Петром Пустынником и прочими, которые посылали ему советы с небес. Себя он сравнивал со многими, в том числе и с Джозефом Смитом, которому, кстати, тоже являлся «ангел». По всей видимости, тот же самый «ангел» помогал и Бергу в его земных странствиях. Берг отдалялся от своих последователей, потому что понимал: чем меньше его видят, тем более загадочной фигурой он станет и тем большей властью будет обладать. В конце концов общение с учениками ограничилось «письмами Мо», которых он написал великое множество. Думаю, что он вряд ли писал их от руки — скорее всего наговаривал на магнитофон в порыве вдохновения (они довольно бессвязны), а потом его последователи их печатали. Количество этих писем громадно, там есть рекомендации, распоряжения и приказы буквально на все случаи человеческой жизни. Каждое письмо воспринималось как последнее откровение и руководство к действию. Это и есть главный вероучительный источник секты «Семья»; Библия для них — не более чем подспорье для «писем Мо». С одной стороны, Берг прятался, а с другой — у него было некое извращенное удовлетворение, когда он выкладывал в этих письмах все неприглядные подробности своей личной жизни, особенно относительно своего сексуального и оккультного опыта. Все члены секты называли его либо Моисей-Давид, либо Мо, либо просто папой (он просил, чтобы его называли не отцом, а папой). В числе прочего, например, он рассказывал, как однажды был при смерти, побывал на небесах и имел там небесное, но в то же время и физическое соитие с богинями любви разных времен и народов, и испытанные при этом оргазмические наслаждения дали ему невероятную духовную силу, которая теперь ведет его и позволяет говорить на языках и пророчествовать[824].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|