![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОрганизация любого вида деятельности учащихся требует соответствующей материальной базы, особенно тех ее видов, которые востребованы на рынке труда и имеют профильную подготовку. Проведенное в последнее время обследование условий материально-технической базы учебных мастерских показало весьма низкий уровень их оснащенности, т. е. наличие устаревших станков и машин или их нехватку. От дизайна оформления мастерской во многом зависит также и качество воспитательной работы на уроках труда. В мастерской воспитывать должно все: наличие технологического оборудования, наглядных средств, приспособлений, их функциональное расположение, эстетическое выполнение. Опыт работы лучших учебных заведений показывает, что совершенствование материальной базы и создание условий для общественно полезной деятельности учащихся в значительной степени улучшают и качество профессионально-трудовой подготовки учащихся с ограниченными возможностями в развитии. Производительный труд в коррекционных школах можно организовывать на специальных ученических рабочих местах как в самой школе, так и на производстве. Цель такой организации — привлечение подростков к производительному труду в сфере материального производства, знакомство с различными машинами, механизмами и оборудованием, новыми технологиями, участие в производственных отношениях базового предприятия, формирование трудовых умений и профессиональных навыков, дальнейшее развитие интереса к определенной профессии. Необходимо техническое и хозяйственное обеспечение и обслуживание ученических рабочих мест как на предприятиях, так и в школе. Они могут быть индивидуального или общего пользования (закреплены только за определенными учениками или за группой подростков из разных школ, на них могут работать и кадровые рабочие). Заказы, выполняемые на них, включаются в производственный план подразделения. Предприятие несет ответственность за сохранность здоровья учеников, за создание безопасных условий труда, обеспечивает их необходимой спецодеждой и обувью. Школа и производство ведут учет работы и наличия объектов труда, организуют межгрупповое соревнование, воспитательную работу и обучение. Подбор объектов для работы должен отвечать характеру профессионально-трудовой подготовки школьников, уровню их обученнос-
тИо Предусматривается периодическая сменяемость видов и объектов работы, переход подростков с одного рабочего места на другое в соответствии с требованиями профессиональной подготовки. Труд занятых производительным трудом оплачивается в соответствии с действующим законодательством по нормам и расценкам, существующим для данной отрасли. Для обслуживания и ремонта оборудования, станков и механизмов, находящихся в школе, базовые предприятия выделяют квалифицированных работников по взаимно согласованному графику. Отечественные коррекционные школы накопили достаточно богатый опыт организации общественно полезной трудовой деятельности и создания для этого соответствующей материальной базы. Однако эффективность указанных мероприятий выше в тех случаях, когда они решаются в комплексе с другими составляющими процесса трудового воспитания и представляют единое целое» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|