Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ




Организация любого вида деятельности учащихся требует соответ­ствующей материальной базы, особенно тех ее видов, которые востре­бованы на рынке труда и имеют профильную подготовку. Проведен­ное в последнее время обследование условий материально-техниче­ской базы учебных мастерских показало весьма низкий уровень их оснащенности, т. е. наличие устаревших станков и машин или их не­хватку.

От дизайна оформления мастерской во многом зависит также и ка­чество воспитательной работы на уроках труда. В мастерской воспи­тывать должно все: наличие технологического оборудования, нагляд­ных средств, приспособлений, их функциональное расположение, эс­тетическое выполнение.

Опыт работы лучших учебных заведений показывает, что совер­шенствование материальной базы и создание условий для обществен­но полезной деятельности учащихся в значительной степени улучша­ют и качество профессионально-трудовой подготовки учащихся с ограниченными возможностями в развитии.

Производительный труд в коррекционных школах можно органи­зовывать на специальных ученических рабочих местах как в самой школе, так и на производстве. Цель такой организации — привлече­ние подростков к производительному труду в сфере материального производства, знакомство с различными машинами, механизмами и оборудованием, новыми технологиями, участие в производственных отношениях базового предприятия, формирование трудовых умений и профессиональных навыков, дальнейшее развитие интереса к опре­деленной профессии.

Необходимо техническое и хозяйственное обеспечение и обслужи­вание ученических рабочих мест как на предприятиях, так и в школе. Они могут быть индивидуального или общего пользования (закрепле­ны только за определенными учениками или за группой подростков из разных школ, на них могут работать и кадровые рабочие). Заказы, выполняемые на них, включаются в производственный план подраз­деления. Предприятие несет ответственность за сохранность здоровья учеников, за создание безопасных условий труда, обеспечивает их не­обходимой спецодеждой и обувью. Школа и производство ведут учет работы и наличия объектов труда, организуют межгрупповое сорев­нование, воспитательную работу и обучение.

Подбор объектов для работы должен отвечать характеру профес­сионально-трудовой подготовки школьников, уровню их обученнос-

294 Раздел четвертый


тИо Предусматривается периодическая сменяемость видов и объектов работы, переход подростков с одного рабочего места на другое в соот­ветствии с требованиями профессиональной подготовки.

Труд занятых производительным трудом оплачивается в соответ­ствии с действующим законодательством по нормам и расценкам, су­ществующим для данной отрасли.

Для обслуживания и ремонта оборудования, станков и механиз­мов, находящихся в школе, базовые предприятия выделяют квалифи­цированных работников по взаимно согласованному графику.

Отечественные коррекционные школы накопили достаточно бога­тый опыт организации общественно полезной трудовой деятельности и создания для этого соответствующей материальной базы. Однако эффективность указанных мероприятий выше в тех случаях, когда они решаются в комплексе с другими составляющими процесса трудо­вого воспитания и представляют единое целое»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных