Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности бюджетного управления в транспортной компании




Системообразующей компанией, функционирующей на рынке перевозок, является ОАО «РЖД», в полном объеме осуществляющая руководство филиалами - железными дорогами и дирекциями. Каждой отраслью железнодорожного хозяйства (локомотивное хозяйство, вагонное, хозяйство пути и др.) руководит в порядке соподчиненности низших звеньев высшим соответствующий департамент ОАО «РЖД» или центральная дирекция.

Управление строится на сочетании территориального и отраслевого (производственно-технического) принципов. По территориальному принципу железнодорожная сеть делится на дороги, а по отраслевому – на департаменты, центральные дирекции, службы дорог, региональные дирекции и отраслевые структурные подразделения; по функциональному принципу – на департаменты ОАО «РЖД» и службы на дорогах, занимающиеся прогнозированием, планированием, финансированием, учетом.

К структурным подразделениям железных дорог и дирекций относятся:

- станции (сортировочная, грузовая);

- депо (вагонное эксплуатационное, вагонное ремонтное, локомотивное эксплуатационное, локомотиворемонтное);

- дистанции (пути;сигнализации, централизации и блокировки; информатизации и связи, электроснабжения и др.).

Все структурные подразделения являются производственными, так как железнодорожный транспорт относится к отраслям материального производства, а труд транспортных рабочих – к производительному труду.

Организация, планирование и управление производственными процессами на железнодорожном транспорте регламентируются Уставом железных дорог, Правилами технической эксплуатации железных дорог, Нормативами технологических процессов, правилами и нормативами по всем видам ремонта и технического обслуживания подвижного состава и других средств транспорта.

Действующая система управления железнодорожным транспортом, позволяет объединить все структурные подразделения для решения общих стратегических задач, при этом она постоянно совершенствуется в направлении создании крупнейшего диверсифицированного транспортного холдинга.

Все структурные подразделения, выполняя конкретные производственные операции по организации перевозочного процесса, образуют единую производственно-экономическую систему, основная задача которой – обеспечить выполнение плана перевозок грузов и пассажиров и реализацию других видов деятельности.

Относительная экономическая обособленность структурных подразделений в рамках корпоративной системы управления обуславливает и обособление их затрат на выполняемые работы.

Каждое структурное подразделение планирует величину затрат, которая определяется планом перевозок и эксплуатационными и техническими условиями работы на конкретных участках железнодорожной сети. Внутрифирменный механизм финансово-экономических взаимоотношений в ОАО «РЖД» определяет общие вопросы организации финансово-экономической деятельности и управления финансами.

Финансы – экономическая категория, характеризующая как процесс образования, распределения и расходования денежных средств в компании в ходе формирования ее доходов, расходов, накоплений, так и возникающие при этом финансовые отношения.

Финансовые ресурсы – финансовые средства, формируемые в результате производственно-экономической и финансовой деятельности компании.

В состав основных источников поступления финансовых ресурсов ОАО «РЖД» входят:

по текущей (операционной) деятельности:

1) доходы от основных видов деятельности:

- грузовых перевозок;

- пассажирских перевозок в дальнем следовании;

- пассажирских перевозок в пригородном сообщении;

- предоставление услуг инфраструктуры;

- предоставление услуг локомотивной тяги;

- ремонт подвижного состава;

- строительство объектов инфраструктуры;

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

- предоставление услуг социальной сферы

2) доходы от прочих видов деятельности:

-.ремонта подвижного состава компаний-собственников;

- сдачи подвижного состава в аренду;

- производства промышленной продукции;

- строительства;

- других видов выполняемых работ и оказываемых услуг.

доходы по финансовой деятельности включают:

- доходы от размещения облигаций и других ценных бумаг краткосрочного характера ОАО «РЖД»;

- доходы от продажи ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций и других ценных бумаг сторонних организаций;

- проценты и дивиденды по ранее приобретенным на срок до 12 месяцев акциям, облигациям и другим ценным бумагам сторонних организаций.

доходы по инвестиционной деятельности включают:

- собственные средства –чистая (нераспределенная) прибыль;

- привлеченные средства от размещения облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера (на срок более 12 мес.) ОАО «РЖД»;

- долгосрочные средства (кредиты и займы);

- доходы от продажи ранее приобретенных на срок более 12 месяцев акций, облигаций и других ценных бумаг сторонних организаций;

- доходы от продажи земельных участков, зданий или иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов;

- проценты и дивиденды по ранее приобретенным на срок более 12 месяцев акциям, облигациям и другим ценным бумагам сторонних организаций;

- средства из федерального бюджета на финансирование инвестиционных федеральных Программ;

- субсидии и субвенции из федерального, регионального и местных бюджетов на срок более 12 месяцев (компенсации расходов по пассажирским перевозкам, экономические программы развития регионов и др.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных