![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основы теории рыночной экономики.Это такой тип хоз-ва, при котором распределение ограниченных ресурсов достигается на основе взаимодействия спроса потребителей и отношения производителей. Рынок – институт, сводящий вместе покупателей и продавцов, это совокупность интересов и действий реальных и потенциальных покупателей и продавцов, а так же условия, несущие изменения. Рынок – способ функционирования экономики и товарного пр-ва (товар производится для обмена, а обмен для собственного потребления) Черты товарного пр-ва: • Обособленность товаропроизводителя (что, сколько, как, для кого производить, за сколько продавать) • Связь товаропроизводства через рынок (сырье, ресурсы приобретаются, через рынок товары реализуются) • Специализация товаропроизводителя на конкретном товаре или услуге (сегментация рынка) • При товарном производстве потребность принимает форму платежеспособного спроса 4 основные субъекта: • Домохозяйство -покупающие товары, услуги, создающие сбережения • Фирма(предприятие) • Рынок ресурсов – продаются/покупаются ресурсы (труд, земля) • Рынок продуктов – совокупность услуг и товаров, которые обращаются на рынках Рынок квалифицируется по: • Экономическому содержанию • Законности • Географическому признаку • Степени конкуренции Инфраструктура – комплекс социально-экономических и юридических условий, а также строений, баз и тд, которые необходимы в производственном процессе и функционирования жизнедеятельности населения Необходимые элементы инфраструктуры: • Двухуровневая банковская система • Биржа(валютная, фондовая, товарная, труда) • Организация по защите прав потребителей • Фонды Функции рынка: • Ценообразование • Посредническая • Стимулирующая • Информационная • Санирующая Основные принципы функционирования рыночной системы: • Частная собственность на средства производства • Конкуренция – это главный механизм управления на рынке • Личные интересы – стимул поведения • Свободное ценообразование • Ограниченная роль гос-ва Главное преимущество рынка – эффект распределения ограниченных ресурсов Недостатки рынка: • Рынок не способствует охране определенной среды, то есть руководствуется сиюминутным моментам • Рынок не заинтересован в разработке фундаментальных научных исследованиях • Рынок не гарантирует права на труд и науку • Рынок не обеспечивает интересы незащищенных слоев населения. Ему не нужны нравственные идеалы добра, патриотизма Спрос Спрос - это желание и возможность покупателей (потребителей) приобрести все возможные количества товаров или услуг по любой из возможных цен в данный период времени. Различают индивидуальный и рыночный спрос. Спрос отдельного потребителя на рынке называется индивидуальным. Рыночный спрос представляет собой сумму индивидуального спроса всех потребителей данного товара. Величина спроса показывает взаимосвязь между данной ценой и данным количеством покупаемого товара. Закон спроса выражает обратную связь между ценой товара и количеством спроса на него. Предложение Предложение- показывает желание и готовность производителей-продавцов поставлять на рынок различные количества товаров или услуг по любой из возможных цен в данный период времени. Так же, как в случае со спросом, необходимо различать понятия "индивидуальное предложение" и "рыночное предложение", "предложение" и "величина предложения". Предложение отдельно производителя (продавца) на рынке называется индивидуальным. Рыночное предложение представляет собой сумму индивидуального предложения всех производителей (продавцов) данного товара. Величина предложенияпоказывает взаимосвязь между данной ценой и данной величиной предложения. Закон предложения выражает прямую взаимосвязь между ценой и величиной предложения товара. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|