Доход,затраты и прибыль фирмы.
Фирма представляет собой, с одной стороны, определенную форму бизнеса, преобразующую исходные ресурсы в конечный продукт, а с другой стороны, фирма – это юридически-самостоятельная, обособленная единица, обладающая набором прав и обязательств.
Целью деятельности фирмы яв-ся получение прибыли.
Прибыль представляет собой разницу между совокупным доходом (общей выручки) и общими издержками фирмы.
• PF – прибыль
• TR – совокупный доход (выручка)
• TC- общие издержки
PF=TR-ТС (бухгалтерская прибыль)
Прибыль фирмы рассматривается с экономической и бухгалтерской точек зрений.
В эк-ой прибыли кроме фактически полученной бухгал-ой прибыли учитываются альтернативные доходы, которые мог бы получить предприниматель, занимаясь другим бизнесом.
Эк-ая прибыль показывает альтернативную стоимость именно данного вида деятельности.
Совокупный доход (выручка) – это сумма дохода, полученного фирмой от продажи всего имеющего запаса данной продукции по определенной цене. TR=P*Q
Средний доход (AR)- это доход, приходящийся на одну единицу проданного товара. AR= TR/Q
Предельный доход (MR) – он показывает на сколько изменится общий доход при продажи одной дополнительной единицы товара. MR= дельта TC/ дельта Q=(TR)’Q. Предельный доход яв-ся убывающей функцией, поскольку на рынке действует закон спроса и каждая следующая проданная единица товара будет приносить все меньше и меньше прироста дохода.
Издержки произ-ва фирмы – это стоимость ресурсов, используемых фирмой для пр-ва и реализации продукции.
С точки зрения, бухгалтерского подхода все издержки делятся на внутренние и внешние.
Внешние издержки – это платежи за те ресурсы, которые фирма привлекает из вне (зарплата, арендная плата и тд)
Сумма всех внешних издержек составляет себестоимость продукции и яв-ся ориентиром для установления рыночной цены.
Виды:
1. Общие издержки (ТС)- совокупные затраты, которые необходимы для пр-ва определенного кол-ва товара
2. Средние общие издержки (ATC или АС) АТС=ТС/Q – это затраты в среднем на одну единицу производимого товара.
3. Предельные издержки (MC= дельта TC/ дельта Q=(TC)’Q) – это дополнительные затраты, которые необходимы для пр-ва одной дополнительной единицы товара
Внутренние издержки представляют собой АИ, использование ресурсов, являющихся собственностью фирмы.
24.Сущности и виды затрат фирмы:бухгалтерский и экономический подход.Транзакционные издержки.
Согласно бухгалтерскому подходу, затраты – это ценность из-расходованных на производство ресурсов в фактических ценах их приобретения или заготовления. Согласно экономическому подходу, это ценность других благ, которые можно было бы получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных направлений использования этих ресурсов. В первом случае речь идет о внешних (явных) затратах на производство, во втором о внутренних альтернативных затратах, называемых также неявными.
Внешние издержки (бухгалтерские) – плата за ресурсы, которые не принадлежат фирме (привлекаются извне). К этой категории относятся оплата труда в виде заработной платы, земли в виде аренды, капитал в виде расхода на основные и оборотные фонды, оплата пред-принимательских способностей организаторов производства и сбыта. Сумма всех внешних издержек выступает как себестоимость продукции. Размер внешних издержек во многом определяет уровень цены (затратный метод ценообразования).
Внутренние издержки – альтернативные издержки использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы (упущенная выгода). невозвратные издержки – затраты, которые не могут быть возвращены при ликвидации фирмы (затраты на регистрацию, на специальное оборудование и т. п.). Транзакционные издержки (transaction cost) – издержки в сфере обмена, связанные с передачей прав собственности. Выделяют следующие виды транзакционных издержек:
1) издержки поиска информации(Зачастую неполнота имеющейся информации оборачивается для фирм дополнительными расходами, связанными с покупкой товаров по относительно высоким ценам, с потерями, возникающими вследствие покупки товаров-субститутов. Также приходится тратить время и деньги на поиск потенциальных контрагентов (продавцов и покупателей).
2) издержки ведения переговоров и заключения контрактов тоже требуют затрат времени и ресурсов. Издержки, связанные с переговорами об условиях продажи, юридическим оформлением сделок значительно увеличивают цену предлагаемых на рынке благ.
3) издержки измерения связаны не только с прямыми затратами на измерительную технику, но и с ошибками, возникающими в этом процессе.
4) издержки спецификации и защиты прав собственности
5) издержки оппортунистического поведения.
Оппортунистическим называется поведение индивида, уклоняющегося от условий соблюдения контракта с целью получения прибыли за счет партнеров.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|