Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность,функции и виды конкуренции.




 

 

Конкуренция представляет собой соперничество между продавцами товаров и услуг за рынки сбыта, с целью привлечения максимально возможного кол-ва покупателей и получения наибольшего его дохода.

К. яв-ся законной и цивилизованной формой борьбы фирм за существование на рынке, а также К. яв-ся механизмом естественного отбора наилучших товаров и услуг, а также ниболее эффективных продавцов.

Функции:

1. Регулирующая (структура и объем пр-ва продукции, обеспечивающее максимальный уровень благосостояния общества)

2. Размещение ресурсов, аллокационная (благодаря конкуренции эк.ресурсы сосредотачиваются в тех сферах, где они могут быт использованы с максимальной эффективностью)

3. Инновационная (К. заставляет продавцов использовать наиболее эффективные и современные технологии, а также внедрять инновации)

4. Распределительная (К. распределяет созданную в обществе стоимость таким образом, что максимальные доходы получают те фирмы, которые яв-ся наиболее эффективными и производят наиболее качественные блага)

Виды:

1. По сфере деятельности:

• Внутриотраслевая (борьба между фирмами в рамках 1 отрасли, производящей одинаковый товар или родственные виды товаров)

• Межотраслевая (представляет собой борьбу за наиболее эффективные сферы вложения капитала, она предполагает перемещение капитала из одних отраслей в другие)

2. По методам соперничества:

• Ценовая (борьба между фирмами, которая ведется по поводу цен и при помощи цен. Основой ЦК яв-ся минимум издержек пр-ва.)

• Ценовые войны

• Манипулирование ценами (скидки, акции)

• Ценовая дискриминация (установление для разных покупателей разных цен на один и тот же товар)

- Неценовая (данный вид К. реализуется не за счет изменения цены, а за счет улучшения качества товара условий его продажи (сервис, доп. Бонусы)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных