Сущность,функции и виды конкуренции.
Конкуренция представляет собой соперничество между продавцами товаров и услуг за рынки сбыта, с целью привлечения максимально возможного кол-ва покупателей и получения наибольшего его дохода.
К. яв-ся законной и цивилизованной формой борьбы фирм за существование на рынке, а также К. яв-ся механизмом естественного отбора наилучших товаров и услуг, а также ниболее эффективных продавцов.
Функции:
1. Регулирующая (структура и объем пр-ва продукции, обеспечивающее максимальный уровень благосостояния общества)
2. Размещение ресурсов, аллокационная (благодаря конкуренции эк.ресурсы сосредотачиваются в тех сферах, где они могут быт использованы с максимальной эффективностью)
3. Инновационная (К. заставляет продавцов использовать наиболее эффективные и современные технологии, а также внедрять инновации)
4. Распределительная (К. распределяет созданную в обществе стоимость таким образом, что максимальные доходы получают те фирмы, которые яв-ся наиболее эффективными и производят наиболее качественные блага)
Виды:
1. По сфере деятельности:
• Внутриотраслевая (борьба между фирмами в рамках 1 отрасли, производящей одинаковый товар или родственные виды товаров)
• Межотраслевая (представляет собой борьбу за наиболее эффективные сферы вложения капитала, она предполагает перемещение капитала из одних отраслей в другие)
2. По методам соперничества:
• Ценовая (борьба между фирмами, которая ведется по поводу цен и при помощи цен. Основой ЦК яв-ся минимум издержек пр-ва.)
• Ценовые войны
• Манипулирование ценами (скидки, акции)
• Ценовая дискриминация (установление для разных покупателей разных цен на один и тот же товар)
- Неценовая (данный вид К. реализуется не за счет изменения цены, а за счет улучшения качества товара условий его продажи (сервис, доп. Бонусы)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|