Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модель чистой монополии.




На рынке сущ. единственный продавец уникального товара не имеющего аналога. Барьеры для входа на рынок чистой монополии явл. непреодолимыми, они могут иметь естественный и искусственный характер. При наличии естественных барьеров возникает естественная монополия (возникают за счет доступа уникальному ресурсу(газ, нефтяные монополии), либо за счет произ-ва продукции общественного пользования (водоснабжения, линии связи, транспор. ж/д). Монополист обладает неограниченной непосредственно рыночной властью. Он контролирует и назначает цены, а также кол-во продаваемого товара, а покупатель вынужден приспосабливаться к тем условиям, которые диктует монополист, потому что отказаться от товара он не может, а близких заменителей для товара не сущ. Зеркальным отражением чистой монополии явл. монопсония- это рынок, на котором сущ. мн-во продавцов и один единственный покупатель товара.

Олигополия

На рынке наход-ся несколько кр. Фирм, зависящих друг от друга и мн-во покупателей. Рынок товаров может быть однородным, а может быть дифференцированным. Барьеры для входа на рынок значительные, но преодолимым. Доступ к рын. Информации затруднен. В данном случае конкуренция на рынке будет слабой, поскольку фирмы меняют цены согласованно(ценовой сговор), поэтому конкуренция осуществляется неценовыми методами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных