Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типы рыночных структур несовершенной конкуренции.




1) Чистая монополия–такая ситуация на рынке, при которой одна фирма реализует более 60% какого-либо товара (Кировский молокозавод, Газпром). По обстоятельствам возникновения бывает:

- естественная, если существование в отрасли другого пред-тия не выгодно (Горводоканал, Кировэнерго);

- закрытая, если фирма ограничивает доступ в отрасль др. пред-тий с помощью патентов, лицензий, авторского права;

- государственная, если гос-во ограничивает пр-во или реализацию какого-либо товара (наркотики, оружие, радиоактивные вещества);

- открытая, если нет ограничений на вхождение в отрасль других пред-тий (новые товары).

Со временем все виды монополий становятся открытыми: естественная – когда появляются новые технологии; закрытая – когда заканчивается срок действия патента и т.д.; государство может отказаться от своей монополии.

2) Олигополия–ситуация на рынке, при кот. незначительное кол-во фирм реализует к.-л. товар (8 шинных заводов в России, 3 лыжных комбината). Ценовая конкуренция в условиях олигополии невыгодна, т.к. снижение цены одной фирмы приведет к аналогичным действиям других фирм. Поэтому в условиях олигополии фирмы часто вступают в сговор по ценам или раделу рынков сбыта. Ценообразование в олигополии происходит как в чистой монополии.

3) Монополистическая конкуренция с дифференциацией товаров – на рынке присутствует большое количество производителей товара. Но товар различается по внешнему виду, названию, упаковке, поэтому фирма, которая выпускает популярный товар, может установить цену выше, чем у конкурентов.

4) Монопсония (один покупаю)–когда фирма является единственным покупателем товара и может занижать цену на продукцию (молокозавод покупает у с/х предприятий).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных