Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общественное воспр-во. Экономический рост, его типы и показатели.




Общественное воспр-во – это возобновление процесса про-ва в масштабах страны. В отличие от индивидуального воспроиз-тва в длительные периоды времени оно всегда носит расширенный характер, т.к. растут потребности в обществе, развивается НТП. Для осуществления общест-ного воспроиз-тва необходимо сбалансированное развитие и взаимосвязь всех сфер экономики. Это можно показать на моделях общест-ного воспроизв-тва.

1 модель предложил Ф. Кене (физиократ). Существует 3 сферы в экономике: землевладельцы, производственная сфера (с/х) и непроизводственная сфера (ремесло). Кене определял пропорции кол-ва выпускаемой продукции и объема денежных средств в каждой сфере.

2 – модель Маркса. Он выделял в экономике 2 подразделенья: - пр-во средств про-тва (отрасли группы А); - пр-во предметов потребления (группа Б). Стоимость создаваемой продукции распадается на затраты средств про-ва (сырье, материалы), з/плату, прибавочную стоимость. 1 подразделение должно обеспечивать средствами пр-ва пред-тия как 1-го, так и 2-го подразделения. 2 подразделение должно обеспечивать предметами потребления работников 1 и 2 подразделения. Вся продукция будет реализована, если ст-ть средств пр-ва, поступающих во 2 подразделение будет равна стои-ти предметов потребления, поступающих в 1 подразделение.

Для расширенного воспроиз-ва необходимо опережающее развитие 1 подразделения, т.к. для увеличения объемов пр-ва любого пред-тия нужны новые или доп. средства пр-ва. В н.вр. отказались от определения колич-ных пропорций выпускаемой продукции и используют модель товарно-денежных потоков.

Экономический рост – это увеличение кол-ва выпускаемой продукции. Показатели роста:

- коэффициент роста – это отношение реального ВВП данного периода к ВВП предыдущего периода; (ВВП – это стоимость конечных товаров и услуг, созданных на территории страны за определенный промежуток времени отечественными и иностранными предприятиями).

- темп роста – это коэффициент Х на 100%;

- темп прироста – это темп роста – 100% (если отрицательный, то спад);

В зависимости от источников экономического роста он подразделяется на 2 типа:

1) экстенсивный происходит за счет колич. увеличения факторов про-ва. Он позволяет вовлечь в пр-во незанятые ресурсы, а значит осваивать новые терр-ии, сокращать безработицу;

2) интенсивный, за счет качественного совершенствования факторов производства (замена старой техники, новые технологии). Он позволяет экономить ресурсы, развивать НТП.

В н.вр. экономический рост в масштабах страны не бывает чисто экстенсивным или интенсивным. Говорят о преимущественно экстенсивном или преимущественно интенсивном росте. Россия - экстенсивно.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных