Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Издержки предприятия. Доходы и прибыль фирмы.




В процессе производства предприятие несет издержки, затраты, которые бывают нескольких видов:

1) постоянные (FC), они не зависят от объема производства (аренда помещения, коммунальные услуги, амортизационные отчисления, зарплата управленческого и административного персонала);

2) переменные (VC), заивсят от объема производства (закупка сырья, транспортные расходы, затраты на э/энергию для производства, зарплата рабочих, особенно сдельная);

3) общие (TC=FC+VC), сумма постоянных и переменных издержек за определенный период времени (валовые);

4) средние (ATC= TC/Q) отношение общих издержек к количеству продукции или себестоимость.

С ростом объемов производства постоянные издержки на единицу продукции уменьшаются. Однако возрастают переменные издержки на единицу продукции. Т.о. средние издержки с ростом объемов производства сначала уменьшаются, а потом возрастают. Предприятию важно определить тот объем производства, при котором средние издержки будут минимальны. Для этого используются 5) предельные издержки (МС). Это затраты на выпуск одной дополнительной, сверхустановленного объема, единицы продукции. Равны отношению изменения общих издержек к изменению кол-ва выпускаемой продукции. Если МС оказывается ниже средних издержек, увеличивать объемы производства выгодно.

6) альтернативные (неявные, вмененные) – это доход, который могло бы получить предприятие, если бы использовало свои ресурсы по другому, н-р, сдав имущество в аренду, положив деньги в банк.

7) необратимые, это затраты, связанные с ошибками предприятия.

Доходы предприятия бывают нескольких видов:

- доходы от реализации продукции;

- внереализационные доходы (сдача имущества в аренду, оказание доп. услуг, банковский процент от вкладов);

- в сумме они дают общий или валовой доход;

- предельный доход – это доход от продажи одной дополнительной сверхустановленного объема, единицы продукции.

В условиях совершенной конкуренции предприятие не влияет на цену товара и поэтому предельный доход равен цене. В условиях несовершенной конкуренции он будет меньше цены товара, т.к. с ростом объемов производства для продажи дополнительной единицы продукции монополисту придется снижать цену. Предприятие может увеличивать объемы производства пока предельный доход меньше предельных издержек – «золотое правило предпринимателя».

Прибыль – это разницы между доходами и издержками. Два вида прибыли: валовая или бухгалтерская – это разница между общим доходом и общими издержками за определенный период времени. Она подсчитывается для составления фин. отчетов, планов, в целях налогообложения, для привлечения инвесторов. Но для выяснения эффективности предприятия важна не бухгалтерская, а экономическая прибыль – это разница между бух. прибылью и альтернативными издержками. Если экономическая прибыль будет отрицательной, это сигнал владельцу капитала о неэффективности вложения.

Существует несколько теорий прибыли:

1) теория прибавочной стоимости Маркса. Смысл – рабочий в течение дня должен создать стоимость, равную его раб. силе. Стоимость раб. силы – это сумма тех благ, которые необходимы для нормального существования работника и его семьи.

2) теория факторов производства – каждый фактор производства (труд, земля, капитал) приносит своему владельцу определенный доход. Труд дает з/плату, земля – ренту, капитал – прибыль.

3) теория монопольной прибыли – прибыль получается за счет монопольного положения предприятия на рынке, которое дает возможность завышать цену на продукцию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных