ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие, отличительные признаки, соотношение конституционно-правовых норм, административно-правовых норм, гражданско-правовых норм, норм трудового права.Конституционно-правовые нормы являются разновидностью парвовых норм. Они отличаются от иных правовых норм по ряду признаков: 1) они регулируют наиболее общие, наиболее существенные и значимые общественные отношения; 2) они рассчитаны на всех субъектов права независимо от вида правоотношений, т.е. они рассчитаны на любого из участников гражданских, трудовых, административных, налоговы и других видов правоотношений; 3) исполнение, использование, соблюдение и применение к-п норм обеспечивается всеми видами гос. принуждения (дисциплинарного, административного, уголовного, материального); 4) к-п нормы в большей части устанавливаются или санкционируются Федеральным Собранием РФ (они в основном сконцентрированы в Конституциях, ФКЗ, ФЗ); 5) к-п нормы являются первичными, они устанавливают порядок создания других правовых норм (т.е. регулируют порядок издания законов); 6) обладают высшей юридической силой, ни одна правовая норма не должна противоречить к-п нормам; 7) регулируют отношения, складывающиеся между высшими органами и должностными лицами в гос. власти; 8) имеют общерегулятивный характер (это нормы-принципы, нормы-задачи, определяющие основы правового регулирования); 9) адресованы специальным субъектам (народ, государство, нация, народность); 10) к-п нормам присущ особый механизм реализации, как правило, они не связаны с конкретными правоотношениями, они находят свое выражение в правоотношениях общего характе6ра. В ряде случаев это правовые состяния (гражданство РФ); 11) меры гос. защиты к-п норм закрепляются в нормах других отраслей права (административного, гражданского, усголовного, трудового). Административно-правовая норма (АПН) – это норма права, регулирующая отношения в сфере исполнительно-распорядительной деятельности государства, т.е. в сфере гос. и муниципального упарвления, управления социальными организациями, а также в сфере национальной безопасности. АПН содержит в себе общеобязательные, формально-определенные установления или правила, охраняемые силой дисциплинарного или административного принуждения, которое адресовано физическим и юридическим лицам, являющимся участниками управленческих отноешний и связанных с ними отношений безопасности, имеющих государственно-публичный характер. АПН являются разновидностью правовых норм и отличаются по ряду признаков: 1) не регулируют отношения между гражданами; 2) исполнение, использование, соблюдение и применение АПН обеспечивается мерами административного и дисциплинарного принуждения; 3) закрепляют правовое положение физических и юридических лиц, являющихся объектами гос. и муниципального управления, обеспечения безопасности. Они устанавливают административные права, адм. обязанности, гарантии прав физических и юридических лиц, регламентируют порядок их реализации. 4) закрепляют правовое положение органов гос. власти, МСУ, органов управления коммерческих и некоммерческих организаций и регламентируют порядок осуществления ими исполнительно-распорядительной деятельности; 5) устанавливают порядок взаимодействия субъектов и обхектов управления, обеспечения безопасности, а также субъектов управления и обеспечения безопасности между собой (налоговые органы – налогоплательщики); 6) нередко охраняют общественные отношения, регулируемые нормами других отраслей права; 7) устанавливаются, изменяются и отменяются законодательными органами, Президентом РФ, федеральными органами исполнительной власти, высшими должностными лицами субъектов РФ, представительными органами МСУ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|