Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Информация для оценки суммарного рейтинга перевозчика




Критерий   Ранг Вес Первый перевозчик Второй перевозчик
Оценка Рейтинг Оценка Рейтинг
Надежность времени поставки            
Тариф за перевозку            
Финансовая стабильность   0,8   0,8   1,6
Сохранность груза   0,44   0,44   0,88
Итого       15,24   12,48

 

Главный критерий оценивается как 1, а менее важный – как 9.

– непосредственный выбор перевозчика, т. к. в приведенном примере лучшей оценке соответствует наименьший балл, то перевозчику, имеющему наименьший суммарный рейтинг, мы присуждаем победу.

Если перевозчик был не выбран, то факторы критериев добавляяются и происходит возврат на второй этап алгоритма.

Если перевозчик выбран, то проводится процедура заключения договора.

 

Транспортные тарифы и правила их применения

Расчеты за услуги транспортных организаций осуществляются с помощью транспортных тарифов. Они включают в себя:

– платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

– сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

– правила исчисления плат и сборов.

Тарифы являются формой цены на транспорт. Их построение должно обеспечивать:

1) транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

2) покупателю транспортных услуг – возможность покрытия
транспортных расходов.

Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности. Кратко охарактеризуем их. На ж/д транспорте используют:

1) общие,

2) исключительные.

3) льготные

4) местные тарифы.

Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью опре­деляется стоимость перевозки основной массы грузов.

Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для опре­деленных целей, а также грузов для самих железных дорог.

Исключительными тарифами называются те, которые устанав­ливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных над­бавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пони­женными. Распространяются на конкретные грузы, влияют на разме­щение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощью ис­ключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах.

Основные факторы, от которых зависит размер платы при пере­возке грузов по железной дороге, следующие.

Вид отправки. Груз может быть отправлен повагонной, контей­нерной, малотоннажной (весом до 25 тонн и объемом до полувагона) и мелкой отправкой (весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости вагона).

Скорость перевозки. Груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько ки­лометров в сутки должен проходить груз.

Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за рас­стояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное рас­стояние – при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние – в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.

Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. Груз мо­жет перевозиться в универсальных, специализированных или изотер­мических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственно­стью грузополучателя или грузоотправителя.

Количество перевозимого груза – фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.

На автомобильном транспорте используют следующие виды та­рифов:

1) сдельные тарифы на перевозку грузов;

2) тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

3) тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

4) тарифы из покилометрового расчета;

5) тарифы за перегон подвижного состава;

6) договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

– расстояние перевозки;

– масса груза;

– объемный вес груза, характеризующий возможность использо­вания грузоподъемности автомобиля;

– грузоподъемность автомобиля;

– общий пробег;

– время использования автомобиля;

– тип автомобиля;

– район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за пере­грузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определя­ются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка.

Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляет­ся либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке.

Фрахтовый рынок – рынок продукции судоходства. Международ­ный характер торгового мореплавания и широкое международное раз­деление труда привели к объединению ранее существовавших изоли­рованных друг от друга местных фрахтовых рынков в мировой фрах­товый рынок.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных