Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация хранения материальных ресурсов




При принятии по количеству и по качеству, продукция подлежит перемещению с зоны хранения и укладки на места постоянного хранения. Для тарно-штучных грузов этим операциям предшествует формирование складской грузовой единицы, ускоряющей и удешевляющей последующие операции.

Рациональность складского технологического процесса определяется правильностью выбора порядка укладки продукции, наибольшее распространение получил номенклатурный порядок укладки, при котором, в каждом отдельное месте хранения (ячейке) находится продукция одного наименования, сорта, размера и т. д. При комплектной укладке, в соседних ячейках размещаются товары, которые одновременно отпускаются в производство. При партийной укладке товары размещается обособленно друг от друга самостоятельными партиями. Каждая, вновь поступившая партия товара, имеющая целевое назначение в производственном потреблении, учитывается и отпускается со склада отдельно. В процессе кладки товаров следует учитывать возможные порядки закрепления мест хранения (постоянное, переменное, смешанное).

Преимущества постоянного закрепления: стабильность размещения продукции позволяет персоналу склада быстро производить размещение вновь прибывшей продукции и отпускать производственным подразделениям.

Переменное закрепление мест хранения вводится для крупногабаритных и тяжеловесных видов продукции. Рациональность системы закрепления в том, что появляется возможность более эффективного использования складских помещений, путем размещения продукции на освободившихся местах. В практике работы склада обычно применяют смешанную систему, которая является комбинацией двух предыдущих.

Различают пять способов хранения и обработки грузов на складах:

– стеллажный предусматривает укладку различных штучных грузов в ячейки стеллажей. Способ хранения многономенклатурной продукции способствует комплексной механизации, автоматизации операций по поиску, сортировке, комплектованию продукции и др.;

– штабельная укладка штучных грузов предусматривает укладку товаров в несколько ярусов по высоте. Данный способ является эффективным при складской обработке грузов большой массы и значительных габаритных размеров, а также грузов, размещаемых в пакетах на поддонах, контейнерах;

– наливной, используется для организации хранения в больших количествах жидких, полужидких грузов без тары. Продукция при данном способе хранения обычно находится в специальных емкостях различных объемов;

– насыпной, применяется для хранения больших объемов сыпучих грузов без тар. Технологическое оборудование, которое обеспечивает данный способ хранения: бункера, силоса.

– подвижное хранение штучных грузов. Предусматривает их непрерывное/прерывное перемещение в процессе хранения на специальных технологических устройствах гравитационного или конвейерного типа. Чаще всего этот способ находит применение на прицеховых складах.

Основной целью их является ритмичное обеспечение производства.

В отечественной и зарубежной практике используется ряд общих принципов размещения и укладки грузов, которые позволяют увеличить эффективность складских технологий. К таким принципам относятся методы: ФИФО, ЛИФО, НИФО

Товары в процессе хранения следует оберегать от механического повреждения, загрязнения, воздействия одних материалов на другие, изменяющих их физико-химические свойства. Для этого следует соблюдать определенные техники и условия хранения.

Под условиями хранения понимается температура, влажность, загазованность, под техникой хранения – порядок и способы размещения, укладки грузов на хранение.

По условиям и технике хранения все товары делятся на две группы:

– грузы, которые портятся от атмосферных влияний в незначительной степени. Хранение таких грузов допускает использование специально подготовленных открытых площадок;

– грузы, которые в значительной степени подвержены атмосферным влияниям.

Данные грузы делятся на три подгруппы:

– грузы, которые портятся под влиянием окружающей среды, но не боятся низких температур. Хранение данных грузов допускается на открытых площадках, под навесами;

– грузы, которые портятся под влиянием окружающей среды и боятся низких температур. Режим хранения данных товаров заключается в использовании закрытых отапливаемых складов;

– грузы, которые портятся под влиянием окружающей среды и боятся высоких температур. Хранение данных товаров предполагает использование закрытых не отапливаемых складов, а также использование таких складов, которые используют специальное оборудование, направленное на поддержание низких температур.

Существуют грузы, которые вредно воздействуют друг на друга. К этим грузам относятся кислоты, газы, легковоспламеняющиеся вещества и др. Данные типы грузов нужно хранить изолированно, в неогнеопасных складах и устройствах.

Необходимо не реже 1(2) раз в месяц производить осмотр товаров с целью проверки их состояния, условий и техники хранения.

 

Оптимизация ключевых операций складского технологического процесса

Рассмотрим методы оптимизации таких основных операций складской логистики как:

1. Идентификация поступившей продукции;

2. Размещение товаров на хранение;

3. Комплектация заказов.

1) Идентификация поступившей продукции. К выбору метода идентификации следует подходить тщательно взвесив задачи, стоя­щие перед складом, его технико-технологические и финансовые воз­можности, природу товарного ассортимента и др.

Индивидуальное кодирование.

Это наиболее примитивный метод идентификации, при этом пред­полагающий минимальное количество затрат на внедрение и использо­вание. Сущность индивидуального кодирования заключается в сле­дующем: каждой товарной позиции присваивается индивидуальный код, который может как содержать в себе информацию (смысловой код), так и не нести никакой информации (несмысловое кодирование).

При разработке смыслового кода необходимо определить, какая информация является важнейшей и требует сохранения в коде. Например, создается девятизначный код, который включает в себя ин­формацию о поставщике (первые 3 цифры), информацию о товарной группе (2 цифры) и товарной позиции (3 цифры), о статусе данного товара (например, о его ценности, порядке хранения и пр.).

Абсолютно не обязательно наличие знания структуры кода опера­тивными работниками: грузчиками, комплектовщиками и т.д. – важно, чтобы структура кода и значение каждой цифры были зафиксированы в нормативном документе предприятия, и руководитель склада, его заместители или другие лица при необходимости всегда могли опре­делить информацию по конкретной грузовой единице.

Основной целью данного вида идентификации является возмож­ность учета продукции на складе, ее индивидуализации при комплек­тации заказов.

Стоимость внедрения и использования данного метода невысока. В затраты на введение индивидуального кодирования включается толь­ко закупка этикеточной ленты и печать на ней кодов товаров, а также закупка нескольких этикет-пистолетов.

Ярлык (этикетка) с напечатанным на ней кодом товарной позиции наклеивается с помощью этикет-пистолета на каждую грузовую еди­ницу после завершения операций по приемке продукции и ее сорти­ровке.

Штриховое кодирование (ШК).

Внедрение ШК на складе позволяет существенно ускорить про­цесс приемки продукции (в случае, если на поступающих грузовых единицах уже имеется штрихкод), значительно снизить риск челове­ческих ошибок в процессе выполнения технологических операций и при проведении инвентаризации, а также упростить поиск (определе­ние) нужного товара на стеллаже или в стеллажной ячейке.

Крупные клиенты торговых и производственных организаций ставят обязательным условием при закупках продукции наличие штрихкода. Внедрение системы ШК влечет за собой достаточно серь­езные прямые и косвенные затраты.

Прямые затраты – закупка оборудования, программного обеспе­чения, совместимого с системой ШК, оплата услуг и взносов в ассо­циацию GS1, штриховое кодирование которых основано на использо­вании стандартов EAN и UPC.

Косвенные затраты – обучение персонала, услуги консультантов по подготовке склада к внедрению ШК и пр.

Радиочастотная идентификация. Успешный опыт внедрения данной системы рядом крупных ком­паний в Европе позволяет делать выводы о том, что в среднесрочной перспективе ожидаетсяширокое применение системы в других странах.

Система состоит из трех элементов – метка, антенна и компьютер. В метку заносятся необходимые данные о грузовой единице, после чего данные метки могут передаваться в компьютер с помощью антенны.

2) Размещение товаров на хранение.

Размещение товаров на хранение необходимо производить таким образом, чтобы при последующих технологических операциях количе­ство перемещений складских служащих было минимальным. С этой целью производится деление всех товаров на 3 группы, после чего для их хранения выделяются «горячие» и «холодные» складские зоны.

Надо провести ABC-, XYZ-анализ, собрать статистические дан­ные предпочтительно за предыдущий год.

Информация должна содержать: наименование по каждой товар­ной позиции, количество заказов и количество отгруженных универ­сальных грузовых единиц помесячно по каждой товарной позиции.

После составления статистической базы производится деление всего товарного ассортимента по ABC-анализу на три группы. Деление производится в классических пропорциях (согласно рекомендациям РБК): группа А (X) – 20%, группа В (Y) – 30%, группа С (Z) – 50%». ABC анализ – количество за­казов по каждой товарной позиции, XYZ – количество отгруженных единиц.

Для того чтобы решить конечную задачу о размещении товаров в «горячие» и «холодные» зоны, необходимо составить матрицу ре­зультатов ABC-, XYZ-анализа.

После проведения ABC, XYZ-анализа вычисляется норма запаса по каждой товарной позиции, находящаяся на складе единовременно, далее определяется количество мест хранения для каждой товарной позиции и производится размещение на основе проведенного анализа. «Горячая» зона, как правило, располагается ближе к зоне отгрузки, на стеллажах, находящихся в центральном проезде, в нижних ярусах стеллажей.

3) Комплектация заказов.

На большинстве складов оптовых торговых и производственных предприятий, а также на складах логистических центров данная опе­рация является ключевой, так как именно от нее зависит уровень ло­гистического обслуживания (скорость выполнения заказа, отсутствие ошибок при сборе т. д.). Данная операция является одной из самых трудоем­ких в складском технологическом процессе.

Существует две системы выполнения технологических операций комплектации: «человек к товару» и «товар к человеку».

Система «товар к человеку» является автоматизированной. Управление передвижением товара осуществляется оператором при помощи пульта управления, при этом сам оператор не производит ни­каких перемещений, товар поступает к окну выдачи автоматически.

Система «человек к товару». По результатам хронометража работы комплектовщика, проводи­мой на 23 складах предприятий оптовой торговли, были получены следующие усредненные результаты: 50% времени комплектовщик расходует на перемещения между местами отборки, 20% – вынужден­ный простой (ожидание), 20% – работа с документами, 10% – изъятие с места отборки.

Существуют методы оптимизации процедуры комплектации, при которых сокращается общее время сборки заказа за счет полного уп­разднения простоя и сокращения времени на перемещения.

1. Процедура комплектации начинается с получения накладной на отпуск товара (заявка, лист комплектации и т. д.), обязательным усло­вием является расположение в документе товарных позиций в соот­ветствии с размещением продукции на складе, иначе образуется си­туация, когда накладная составляется в таком порядке, в котором она существует в информационной системе, и комплектовщик вынужден совершать неэффективный путь, то есть неоднократно возвращаться к ранее пройденным местам и т. д.

2. Составление маршрутной карты. В работе большинства складов данная процедура не используется совсем. Однако оптимальное составление пути движения комплек­товщика позволяет существенно сократить время на сборку заказа. Критерием составления маршрутной карты будет являться не только размещение адресов нахождения товара в соответствии с расположе­нием на складе, но и, что более важно, учет принципа «товарного со­седства».

3. Отборка груза с мест хранения.

4. Комплектация собранного заказа, его упаковка и маркировка. Дифференциация в выполнении последних двух операций будет зависеть от вида комплектации – индивидуальной или комплексной. Индивидуальная комплектация заказа заключается в последователь­ной отборке одного заказа одним сборщиком.

Комплексная комплектация – сборка одного заказа по частям раз­ными комплектовщиками в отдельных секторах склада. Преимущества: 1) скорость выполнения заказа сокращается в не­сколько раз за счет сокращения количества перемещений между мес­тами отборки и упразднения вынужденного простоя; 2) каждый ком­плектовщик, «закрепленный» за конкретной зоной, гораздо быстрее узнает номенклатуру, хранящуюся в ней, и фактически имеет возмож­ность работать без маршрутного листа; 3) появляется возможность за­крепления индивидуальной ответственности за состоянием каждой складской зоны.

Минусом данной системы называют возможность внезапного не­выхода на работу части складского персонала и отсутствие в зоне комплектовщика.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных