ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Информационные потоки в организационной структуре управления предприятием и их классификацияУправление любым предприятием – это информационный процесс, в котором документированная информация принимается, обрабатывается, на ее основе вырабатывается соответствующее решение, решение доводится до исполнителей, действия которых контролируются. Движение необходимой информации на предприятии не хаотично, а осуществляется в виде информационных потоков. Информационный поток (ИП) – это направленное движение документированной информации во внутренней и внешней среде предприятия. ИП формируются, исходя из специфики финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Внутреннее управление ими базируется на понятии документооборота. Любой ИП – единичное перемещение информации – характеризуется: наличием информации, оформленной в виде документа, относящегося к определенной сфере деятельности (планирование, закупки, производство, сбыт, отчетность и др.); адресностью (поступающий извне или порождаемый на предприятии документ непременно должен иметь своего потребителя); наличием средства передачи документа; периодичностью (частота передачи: ежедневно, ежемесячно, поквартально и т. д.). Классификация ИП: - по отношению к видам бизнес-процессов: финансовые, снабженческие, производственные, сбытовые, маркетинговые и др; - по отношению к предприятию: внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные; Горизонтальные – ИП, охватывающие сообщения между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления: предприятиями-поставщиками и предприятиями-потребителями материальных ресурсов, либо между ними и их посредниками по бизнес-процессу обращения товаров. Вертикальные – ИП, охватывающие сообщения, поступающие сверху, из руководящих инстанций в подведомственные, из корпораций и холдинга – в дочерние предприятия и т. д. Внешние – ИП, протекающие в среде внешней по отношению к предприятию. Так, горизонтальные ИП сообщений от предприятий-партнеров являются внешними по отношению к тому партнеру, которому они направлены и который их получит. Внутренние – ИП, циркулирующие внутри предприятия. Эти потоки содержат как поступившую извне, так и порожденную внутри предприятия информацию.
Выходные – сообщения, выходящие за пределы одной ИС либо одной из ее подсистем. - по виду носителей информации: бумажные, на магнитных носителях, электронные, прочие; - по периодичности использования и времени возникновения: регулярные, периодические, оперативные, on line, offf line; - по назначению: организационно-распорядительные, информационносправочные, нормативно-справочные, учетно-аналитические и др.; - по степени открытости: открытые и ограниченного доступа (секретные, конфиденциальные); - по отношению к функциям управления: элементарные, комплексные, ключевые, базисные; - по срочности: обычные, срочные, очень срочные («молнии»); - по значимости: простые, заказные и ценные; - по скорости передачи: быстрые и традиционные (почтовые); - по способу передачи данных: курьером, почтой, по телефону, телетайпу, телеграфу, по радио, телевидению, по факсимильной сети, по телекоммуникационным сетям; - по области охвата: местные, иногородние, дальние, международные. Система информационных потоков – это совокупность ИП, формирующих интегрированное информационное пространство предприятия и обеспечивающих эффективность его финансово-хозяйственной деятельности. Для создания системы ИП на предприятии необходимо: - определить структуру циркулирующей информации; - проанализировать существующую систему документооборота на предприятии (выявить точки дублирования, избытка и недостатка информации, причин ее сбоев и задержек); - разработать новую систему документооборота, исключающую дублирование, отсутствие релевантной (существенной) информации, отсутствие однозначного распределения ответственности за документы, несвоевременность предоставления, необходимость повторного уточнения информации. Регулярные входящие, нерегулярные входящие и внутренние ИП предприятия используются для обеспечения информационных потребностей различных групп потребителей информации. Четкое разделение информации на потоки позволяет установить, какая именно информация требуется каждой группе потребителей и какова целесообразность предоставления конкретным работникам доступа к тем или иным источникам информации. В общем виде выделяют три уровня информационных потребностей работников предприятия и соответствующие им три вида ИП: - внутренние; - внутренние и регулярные входящие; - внутренние регулярные и периодические входящие. Общее разделение потребителей информации по отношению к трем видам ИП – это первый шаг к определению информационных потребностей работников. Дальнейшее структурирование ИП обеспечивает предоставление каждому работнику объема информации, необходимого и достаточного ему для выполнения своих функций (избыток информации так же опасен, как и ее недостаток). Практически каждый работник предприятия является одновременно и потребителем информации, и ее поставщиком для других работников. Анализ структуры ИП на соответствие критерию необходимости и достаточности, получаемой потребителями информации, позволяет минимизировать как сами ИП, так и нагрузку на потребителей и внутренних производителей информации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|