Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Информационные технологии и экономические информационные системы




Любую информационную систему (ИС) можно рассматривать как совокупность методов, способов и средств обработки документированной информации и регламентированного порядка их применения. Цель применения ИС – снижение трудоемкости использования (сбора, хранения, обработки, вывода и распространения) информационных ресурсов, под которыми в данном случае понимается совокупность данных, представляющих ценность для предприятия (документы и массивы документов в ИС), повышение их надежности и оперативности.

Информационные процессы – это процессы создания, сбора, хранения, обработки, отображения, передачи, распространения и предоставления документированной информации пользователю.

Экономическая информационная система (ЭИС) – это ИС, предназначенная для хранения, поиска, обработки и выдачи экономической информации и выполнения функций управления на предприятии. Предметной областью ЭИС является бухучет, статистика, банковская, кредитно-финансовая, страховая и другие виды экономической деятельности. На автоматизированном рабочем месте экономиста, менеджера эксплуатируются как элементы специализированных ЭИС, разработанных проектировщиками, так и общие компьютерные ИТ (например, электронная почта, электронный офис, текстовые и табличные процессоры и др.), позволяющие работнику самостоятельно формализовать собственную профессиональную деятельность.

Стратегический выбор автоматизированной ЭИС предприятия определяется следующими основными факторами:

- областью функционирования предприятия;

- типом предприятия;

- видом производственно-хозяйственной или иной деятельности;

- принятой моделью управления предприятием;

- специфическими задачами в управлении;

- существующей информационной инфраструктурой.

На малых предприятиях различных сфер деятельности ЭИС, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес-процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности предприятия и формированием телекоммуникационной среды для связи с другими предприятиями. Для управленческого звена средних предприятий особое значение имеет функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес-процессам. В этом случае для ЭИС характерно расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью предприятия, организация автоматизированных хранилищ и архивов информации, позволяющих накапливать структурированные документы в различных форматах, обеспечивающих возможности поиска, защиты информации от несанкционированного доступа и т. д. На крупных предприятиях ЭИС строится на базе современного аппаратнопрограммного комплекса, включающего телекоммуникационные средства связи, многомашинные комплексы, развитую архитектуру «клиент-сервер», применение высокоскоростных вычислительных сетей. Для обоснования выбора той или иной ЭИС для внедрения на конкретном предприятии необходимо проанализировать представленные на рынке системы по следующим критериям: функциональные возможности – соответствие автоматизированной системы тем основным бизнес-функциям, которые существуют или планируются к внедрению в организации. совокупная стоимость владения ЭИС – сумма прямых и косвенных затрат, которую несет владелец системы за период жизненного цикла последней. перспективы развития и поддержки ЭИС, которые определяются поставщиком и тем комплексом стандартов, который заложен в ЭИС и составляющие ее компоненты. Устойчивость поставщика и поставщиков отдельных компонентов определяется, в первую очередь, временем существования их на рынке и долей рынка, которую они занимают. техническая характеристика: архитектура системы; масштабируемость; надежность, особенно в части выполнения бизнес-процедур; способность восстановления при сбое оборудования; наличие средств архивирования и резервного копирования данных; средства защиты от преднамеренных и не преднамеренных технических нападений; поддерживаемые интерфейсы для интеграции с внешними системами.

Классификация ИС

Автоматизированные ИС разнообразны и могут классифицироваться по весьма широкому спектру признаков:

- по обслуживаемым предметным областям (на примере экономики): финансовая деятельность (организация контроля и анализ финансовых ресурсов предприятия на основе бухгалтерской, статистической, оперативной информации); производственная деятельность (непосредственный выпуск продукции, создание и внедрение в производство научно-технических новшеств); банковская деятельность; маркетинговые исследования, рекламная деятельность (анализ рынка производителей и потребителей выпускаемой продукции, анализ продаж, организация рекламной кампании по продвижению продукции); кадровая деятельность (подбор и расстановка кадров, ведение документации) и др.;

- по характеру обработки данных: информационно-справочные или информационно-поисковые; автоматизированные системы управления (АСУ); системы поддержки принятия решений (СППР);

- по видам процессов управления: ИС управления технологическими процессами; ИС управления организационно-технологическими процессами (многоуровневые, иерархические системы, сочетающие в себе ИС управления технологическими процессами и ИС управления предприятием); ИС организационного управления, предназначенные для автоматизации функций управленческого персонала (основными функциями таких систем являются оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением); интегрированные ИС, предназначенные для автоматизации всех функций управления экономическим объектом и охватывающие весь цикл его функционирования, начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия; корпоративные ИС, использующиеся для автоматизации всех функций управления экономическим объектом (фирмой, корпорацией, холдингом и т. п.), имеющим территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т. д.; ИС научных исследований, обеспечивающие решение научно-исследовательских задач на базе экономико-математических методов и моделей; обучающие ИС, использующиеся для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов различных отраслей;

- по способу охвата задач: электронная обработка данных; автоматизация функций управления; поддержка принятия решения; электронный офис; экспертная система работа с текстовым редактором; работа с табличным процессором; работа с СУБД; работа с графическими объектами;

- по классу реализуемых технологических операций: мультимедийные технологии; гипертекстовые системы;

- по типу пользовательского интерфейса: пакетные; диалоговые; сетевые;

- по способу построения сети: локальные (все компоненты ИС находятся на одном компьютере); распределенные (файл-серверные; клиент-серверные) и многие другие классификации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных