ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Логистическое обслуживание клиентовВ процессе распределения товаров проводится анализ качества логистического обслуживания: оцениваются параметры, непосредственно влияющие на доставку товаров потребителям. В это обслуживание включается определение уровня запасов, выбор видов транспорта, используемого для доставки, и разработка процедур обработки заказа. Эти элементы, в свою очередь, влияют на такие показатели как время выполнения заказа (или время доставки), точное выполнение условий заказа, состояние и качество товара в момент доставки, а также наличие товаров на складе при приеме заказа. Критерии важности элементов логистического сервиса приведены в табл. 4.
Таблица 5 Ранжирование элементов логистического сервиса при распределении товаров
Наиболее часто встречаемые недостатки работы распределительной системы представлены на рисунок 17.
Рисунок 17 – Наиболее часто встречаемые недостатки при логистическом обслуживании потребителей
Анализируя данную диаграмму (рис. 17) видим, что наиболее часто происходит нарушение сроков поставок и осуществляется продажа некачественной продукции, что в значительной степени может повлиять на эффективность функционирования предприятия. Анализ затрат, связанных с распределением товаров, заключается в том, что все затраты группируются следующим образом: – маркетинговые затраты, связанные с изучением конъюнктуры цен на рынке, поведения потребителей реализации маркетинговых стратегий; – затраты, связанные с поиском возможных элементов распределительной системы, и установление с ними деловых контактов (командировки, телефонные переговоры, обработка данных и т. д.); – затраты, связанные с поддержанием определенного уровня запасов в каждом элементе распределительной системы; – затраты на грузопереработку, складирование и хранение товаров; – расходы по транспортировке продукции, оплата таможенных, экспедиторских, страховых услуг по пути доставки товара; – затраты, связанные с формированием собственной складской системы; – затраты на страхование логистических рисков и др. При анализе затрат и уменьшении функционирования отдельных элементов распределения необходимо учитывать то, что при уменьшении одной группы затрат, может произойти значительное увеличение другой или ухудшиться качество обслуживания покупателей. Для избежания данных проблем необходимо уменьшать издержки комплексно, анализируя деятельность всей системы распределения в целом, и сопоставлять цели снижения затрат распределения со стратегическими и тактическими целями функционирования предприятия и их соответствие маркетинговым стратегиям. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|