Эффективность логистической системы промышленного предприятия
Промышленные предприятия имеют уникальные, присущие только им, логистические системы. Это в первую очередь обусловлено особенностями материальных и информационных потоков.
Основными задачами оценки функционирования логистических систем лесопромышленных предприятий являются [72]:
- определение целей функционирования логистической системы и их взаимодействие со средствами достижения;
- проверка эффективности взаимодействия элементов, выявление узких мест и их устранение;
- определение затрат, ресурсов, требуемых для логистической системы предприятия;
- выявление эффективности организации управления, функций и структуры органов управления;
- разработка конкретных показателей управления;
- выявление критериев эффективности деятельности логистической системы.
Так, по мнению В. Ефимова, для оценки эффективности функционирования логистической системы необходимо постоянно производить всесторонний логистический аудит деятельности предприятия, включающий анализ стоимостных и сервисных показателей [73]. Руководству организации постоянно необходимо производить следующие виды аудита [73]:
- аудит закупок;
- аудит транспортных операций;
- аудит складских операций;
- аудит управления запасами и процедур прогнозирования;
- аудит планирования производства и др.
Данная система оценки эффективности функционирования логистической системы лесопромышленного предприятия позволит улучшать деятельность системы, основываясь на внутренних показателях предприятия.
Н. Пшенова определяет основные этапы оценки эффективности функционирования логистической системы, которые заключаются в определении [72]:
- границ логистической системы лесопромышленного предприятия;
- звеньев логистических цепей: поставщики, потребители, посредники;
- основных целей функционирования логистической системы;
- основных ресурсов, потребляемых логистической системой;
- основных видов преобразований, имеющих место в логистической системе с целью превращения затрат ресурсов в продукцию;
- основных видов логистической системы (выполненного заказа);
- ожидаемых или желаемых результатов;
- критериев или измерителей результативности логистической системы и их приоритетов;
- коэффициентов обслуживания (затрат), которые, будучи разработанными, рассчитанными, проконтролированными и оцененными, обеспечат дополнительной полезной информацией об эффективности функционирования логистической системы;
- процесса оценки, регулирования обратной связи и планирования улучшений.
Дональд Уотерс предлагает использовать для оценки работы логистической системы прямые показатели логистической деятельности (вес доставленных грузов, скорость оборачиваемости активов, мощность логистической системы и т. д.) [74, с. 287].
Основой для оценки эффективности функционирования логистической системы предприятия могут служить уровень качества облуживания, логистические затраты и интегральный показатель.
Алгоритм определения уровня качества обслуживания потребителя приведен на рисунке 20.
Определение интегрального рейтинга качества обслуживания по каждой группе потребителей
| Определение показателей, характерезующих
качество обслуживания
| Ранжирование выделенных групп
| Оценка качества обслуживания предприятием лесного комплекса по каждой группе показателей
| Включение новых показателей, характерезующих качество обслуживания потребителей
| Определение средних показателей по каждой группе факторов для каждой группы потребителей
| Определение суммарного рейтинга качества обслуживания потребителей
| Определение значимости групп потребителей для предприятия лесного комплекса на основе АВС-анализ
|
Рисунок 20 – Алгоритм определения уравня качества
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|