ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эффективность логистической системы промышленного предприятияПромышленные предприятия имеют уникальные, присущие только им, логистические системы. Это в первую очередь обусловлено особенностями материальных и информационных потоков. Основными задачами оценки функционирования логистических систем лесопромышленных предприятий являются [72]: - определение целей функционирования логистической системы и их взаимодействие со средствами достижения; - проверка эффективности взаимодействия элементов, выявление узких мест и их устранение; - определение затрат, ресурсов, требуемых для логистической системы предприятия; - выявление эффективности организации управления, функций и структуры органов управления; - разработка конкретных показателей управления; - выявление критериев эффективности деятельности логистической системы. Так, по мнению В. Ефимова, для оценки эффективности функционирования логистической системы необходимо постоянно производить всесторонний логистический аудит деятельности предприятия, включающий анализ стоимостных и сервисных показателей [73]. Руководству организации постоянно необходимо производить следующие виды аудита [73]: - аудит закупок; - аудит транспортных операций; - аудит складских операций; - аудит управления запасами и процедур прогнозирования; - аудит планирования производства и др. Данная система оценки эффективности функционирования логистической системы лесопромышленного предприятия позволит улучшать деятельность системы, основываясь на внутренних показателях предприятия. Н. Пшенова определяет основные этапы оценки эффективности функционирования логистической системы, которые заключаются в определении [72]: - границ логистической системы лесопромышленного предприятия; - звеньев логистических цепей: поставщики, потребители, посредники; - основных целей функционирования логистической системы; - основных ресурсов, потребляемых логистической системой; - основных видов преобразований, имеющих место в логистической системе с целью превращения затрат ресурсов в продукцию; - основных видов логистической системы (выполненного заказа); - ожидаемых или желаемых результатов; - критериев или измерителей результативности логистической системы и их приоритетов; - коэффициентов обслуживания (затрат), которые, будучи разработанными, рассчитанными, проконтролированными и оцененными, обеспечат дополнительной полезной информацией об эффективности функционирования логистической системы; - процесса оценки, регулирования обратной связи и планирования улучшений. Дональд Уотерс предлагает использовать для оценки работы логистической системы прямые показатели логистической деятельности (вес доставленных грузов, скорость оборачиваемости активов, мощность логистической системы и т. д.) [74, с. 287]. Основой для оценки эффективности функционирования логистической системы предприятия могут служить уровень качества облуживания, логистические затраты и интегральный показатель. Алгоритм определения уровня качества обслуживания потребителя приведен на рисунке 20.
Рисунок 20 – Алгоритм определения уравня качества Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|