Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Уровень логистического обслуживания и критерий его качества




Важным критерием, позволяющим оценить систему сервиса как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уро­вень логистического обслуживания.

Расчет данного показателя осуществляется по формуле:

 

η =m/Мх 100%, (14)

 

где η – уровень логистического обслуживания; М – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса; m –количественная оценка фактического объема логистического сервиса.

Приведем варианты расчета величины уровня логистического сервиса.

Вариант 1. Оптовое предприятие, торгует запасными частями к автомобилям определенной марки. Общий список (номенклатура) за­пасных частей для автомобилей марки содержит 2000 видов, из кото­рых на предприятии постоянно имеются 500 видов. Уровень логисти­ческого сервиса:

η = 100 · 500/2000 = 25%.

Для того чтобы повысить значение данного показателя, необхо­димо понести дополнительные расходы в связи с увеличением запаса, применением более совершенной системы управления, а также по ря­ду других причин.

Вариант 2. Уровень обслуживания можно оценивать сопостав­ляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе постав­ки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в про­цессе той же поставки. Расчет выполняют по следующей формуле:

 

η = 100 · (t1 + t2 +...+ tn) / (t1 +t2+...+ tN), (15)

 

где N - количество услуг, которое теоретически может быть оказано; п - фактическое количество оказываемых услуг; % - время на выпол­нение i-той услуги.

Зависимость расходов на сервис от величины уровня обслужива­ния показана на следующем графике (рисунок 18).

 

 


70 80 90 100

Уровень обслуживания, %

 

Рисунок 18 - Зависимость расходов на сервис от уровня

Обслуживания

Рост конкурентоспособности компании, вызванный ростом уров­ня обслуживания, сопровождается, с одной стороны, снижением по­терь на рынке, а с другой – повышением расходов на сервис. Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания.

 

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных