ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Уровень логистического обслуживания и критерий его качестваВажным критерием, позволяющим оценить систему сервиса как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания. Расчет данного показателя осуществляется по формуле:
η =m/Мх 100%, (14)
где η – уровень логистического обслуживания; М – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса; m –количественная оценка фактического объема логистического сервиса. Приведем варианты расчета величины уровня логистического сервиса. Вариант 1. Оптовое предприятие, торгует запасными частями к автомобилям определенной марки. Общий список (номенклатура) запасных частей для автомобилей марки содержит 2000 видов, из которых на предприятии постоянно имеются 500 видов. Уровень логистического сервиса: η = 100 · 500/2000 = 25%. Для того чтобы повысить значение данного показателя, необходимо понести дополнительные расходы в связи с увеличением запаса, применением более совершенной системы управления, а также по ряду других причин. Вариант 2. Уровень обслуживания можно оценивать сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки. Расчет выполняют по следующей формуле:
η = 100 · (t1 + t2 +...+ tn) / (t1 +t2+...+ tN), (15)
где N - количество услуг, которое теоретически может быть оказано; п - фактическое количество оказываемых услуг; % - время на выполнение i-той услуги. Зависимость расходов на сервис от величины уровня обслуживания показана на следующем графике (рисунок 18).
70 80 90 100 Уровень обслуживания, %
Рисунок 18 - Зависимость расходов на сервис от уровня Обслуживания Рост конкурентоспособности компании, вызванный ростом уровня обслуживания, сопровождается, с одной стороны, снижением потерь на рынке, а с другой – повышением расходов на сервис. Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|