Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Создание анимации для пчелы




 

Создадим анимацию пчелы. У нас есть готовое видео движения по коридору. В результате работы пчёлка должна махать крыльями и летать по определенной траектории по коридору.

Нажимаем кнопку Open (Открыть).

Появится окно со списком объектов выбранной сцены. Нажимаем кнопку All (Выделить все), затем кнопку OK.

В сцене появился объект (рис. 12).

Рис. 12. Объект анимации.

 

Если объект составлен из нескольких объектов, их следует сгруппировать. Но в нашем случае крылья не должны быть сгруппированы, так как их мы будем анимировать отдельно.

Для удобства выделим одно крыло и скроем из вида другие объекты, для этого щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем из списка Hide Unselected.

Крыло пчелы должно двигаться подобно маятнику. Поворачивать его, нажав кнопку (рис. 13)

 

Рис. 13. Выделение крыла.

 

Выделяем крыло. Его центр вращения находится посередине, а нам нужно, чтобы он находился у основания крыла. Во вкладке Hierarchy нажимаем кнопку Affect Pilot Only и сдвигаем центр (рис.14).

Рис. 14. Перемещение центра вращения крыла.

 

Перед тем как приступить к созданию анимации, зададим временные параметры для неё. Нажимаем кнопку . В открывшемся окне устанавливаем следующие параметры, учитывая, что видеофильм (фон) длится 20 секунд.

Нажимаем OK.

Анимацию крыла мы создадим при помощи ключевых кадров.

Нажимаем на кнопку Auto Key в шкале времени.

Когда кнопка Auto Key активна, программа сама создает ключевые кадры, когда вы изменяете положение объекта в кадре.

Итак, в начале анимации крыло находится в вертикальном положении.

Будем менять положение крыла через некоторый короткий промежуток времени

 

При этом временная шкала будет выглядеть следующим образом:

 

Просмотрим анимацию: крыло одинаково двигается вверх и вниз. Так как в течении всего фильма крыло двигается по одной и той же траектории, мы упростим анимирование этого объекта.

Делаем видимой траекторию движения объекта нажав на кнопку Open Mini Curve Editor .

Появится график

Вы сделали анимацию только в течении небольшого промежутка времени. Остальную часть мы сделаем с помощью добавления ключевых кадров на самом графике.

Щелкаем правой кнопкой мыши и во всплывающем окне выбираем Add Keys, при этом на графике появится ещё один ключевой кадр

 

Теперь двигаем узелок вниз, если предыдущий был вверху.

Таким образом, добавляя и двигая узелки на протяжении всего отрезка времени, мы получим заг-загообразную линию, которая будет являться траекторией движения крыла.

Просмотрим анимацию, нажав на кнопку Play

В результате работы, пчела машет одним крылом.

Второе крыло делается аналогично.

Первый этап работы выполнен – пчела машет крыльями. Теперь нужно заставить ее летать по траектории.

Создадим эффект движения пчелки по коридору при помощи камеры.

Для этого, сначала, подробно изучим видео и выпишем секунды, когда пчелка должна будет менять траекторию полета.

Теперь во вкладке Create нажимаем кнопку Camera

На 1ой секунде анимации устанавливаем камеру и нажимаем кнопку Auto Keys (рис. 15).

Рис. 15. Установка камеры.

В окне перспективы щелкаем правой клавишей мыши на названии вида и устанавливаем следующие параметры, чтоб мы могли контролировать вид из камеры:

 

Регулируем камеру так, как нам нужно, это зависит от того, что мы хотим получить в конечном результате на готовом видео.

На 3ей секунде пчелка должна разворачиваться, поэтому мы меняем положение камеры.

И так, мы меняем положение камеры в соответствии с траекторией полета пчелки.

 

 

Создание анимации закончено: пчелка машет крыльями и летит по траектории.

Теперь просмотрим результат анимации и сделаем просчет анимации.

Параметры просчета будут зависеть от того, где мы в последствии будем применять нашу анимацию. Так как нам нужно поместить летящую пчелу в готовое видео, причем с прозрачным фоном, то при просчете установим следующие параметры:

При сохранении выбираем формат TIFF, так как он поддерживает прозрачный и импортируется в Adobe After Effects, где мы будем производить сборку видео.

При сохранении в формат tiff, обязательно поставим галочку Store Alpha canal


Теперь делаем просчет, нажав кнопку

Теперь чтоб совместить созданную 3d анимацию с готовой съемкой реального коридора, воспользуемся программой Adobe After Effects.

Импортируем файл с реальным видио.

Теперь импортируем анимацию:

File – Import ­- Multiple Files

 

 

Выбираем все файлы, которые одновременно являются последовательностью кадров анимации.

Открываем их как последовательность кадров, для этого поставив соответствующую галочку.

Получилось следующее:

 

Теперь Переносим видео и последовательность кадров на Time Line (шкалу времени) в той последовательности, как показано на рисунке:

 

Получилось следующее:

Просмотрим видео. Фильм готов. Сохраните фильм.


ЛИТЕРАТУРА

1. Келли Л. Мэрдок, Autodesk 3ds max 7. Библия пользователя. 3D Studio MAX 7, 1296 стр., с ил.; ISBN 5-8459-0961-9;

2. Мишель Буске, 3D Моделирование, снаряжение и анимация персонажей в Autodesk 3ds max 7. 3D Studio MAX 288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-0892-2;

3. Барретт Фокс, Анимация в Autodesk 3ds max: от замысла до создания мультфильма. 3D Studio MAX,512 стр., с ил.; ISBN 5-8459-0833-7;

4. Питер Ратнер, Создание людей в 3ds max, 272 стр., с ил.; ISBN 5-8459-0811-6.

5. Электронный ресурс: режим доступа http://easy3dworld.narod.ru/tutorials/big_book_max_7/ htm

6. Электронный ресурс: режим доступа

http://www.computerbooks.ru/books/3D/Book.3ds_max_7/htm

 

 


[1] Реальный рекламный ролик выполнен студентом кафедры ДРиТПП, специальности «Реклама» группы РЕ-411, С. Сапрыкиным для ювелирного магазина.

[2] Работа выполнена сстуденткой кафедры ДРиТПП, специальности «Реклама» группы РЕ-411,

Небользиной Т. А.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных