ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Создание анимации для пчелы
Создадим анимацию пчелы. У нас есть готовое видео движения по коридору. В результате работы пчёлка должна махать крыльями и летать по определенной траектории по коридору. Нажимаем кнопку Open (Открыть). Появится окно со списком объектов выбранной сцены. Нажимаем кнопку All (Выделить все), затем кнопку OK. В сцене появился объект (рис. 12). Рис. 12. Объект анимации.
Если объект составлен из нескольких объектов, их следует сгруппировать. Но в нашем случае крылья не должны быть сгруппированы, так как их мы будем анимировать отдельно. Для удобства выделим одно крыло и скроем из вида другие объекты, для этого щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем из списка Hide Unselected. Крыло пчелы должно двигаться подобно маятнику. Поворачивать его, нажав кнопку (рис. 13)
Рис. 13. Выделение крыла.
Выделяем крыло. Его центр вращения находится посередине, а нам нужно, чтобы он находился у основания крыла. Во вкладке Hierarchy нажимаем кнопку Affect Pilot Only и сдвигаем центр (рис.14).
Рис. 14. Перемещение центра вращения крыла.
Перед тем как приступить к созданию анимации, зададим временные параметры для неё. Нажимаем кнопку . В открывшемся окне устанавливаем следующие параметры, учитывая, что видеофильм (фон) длится 20 секунд. Нажимаем OK. Анимацию крыла мы создадим при помощи ключевых кадров. Нажимаем на кнопку Auto Key в шкале времени. Когда кнопка Auto Key активна, программа сама создает ключевые кадры, когда вы изменяете положение объекта в кадре. Итак, в начале анимации крыло находится в вертикальном положении. Будем менять положение крыла через некоторый короткий промежуток времени
При этом временная шкала будет выглядеть следующим образом:
Просмотрим анимацию: крыло одинаково двигается вверх и вниз. Так как в течении всего фильма крыло двигается по одной и той же траектории, мы упростим анимирование этого объекта. Делаем видимой траекторию движения объекта нажав на кнопку Open Mini Curve Editor . Появится график Вы сделали анимацию только в течении небольшого промежутка времени. Остальную часть мы сделаем с помощью добавления ключевых кадров на самом графике. Щелкаем правой кнопкой мыши и во всплывающем окне выбираем Add Keys, при этом на графике появится ещё один ключевой кадр
Теперь двигаем узелок вниз, если предыдущий был вверху. Таким образом, добавляя и двигая узелки на протяжении всего отрезка времени, мы получим заг-загообразную линию, которая будет являться траекторией движения крыла. Просмотрим анимацию, нажав на кнопку Play В результате работы, пчела машет одним крылом. Второе крыло делается аналогично. Первый этап работы выполнен – пчела машет крыльями. Теперь нужно заставить ее летать по траектории. Создадим эффект движения пчелки по коридору при помощи камеры. Для этого, сначала, подробно изучим видео и выпишем секунды, когда пчелка должна будет менять траекторию полета. Теперь во вкладке Create нажимаем кнопку Camera На 1ой секунде анимации устанавливаем камеру и нажимаем кнопку Auto Keys (рис. 15). Рис. 15. Установка камеры. В окне перспективы щелкаем правой клавишей мыши на названии вида и устанавливаем следующие параметры, чтоб мы могли контролировать вид из камеры:
Регулируем камеру так, как нам нужно, это зависит от того, что мы хотим получить в конечном результате на готовом видео. На 3ей секунде пчелка должна разворачиваться, поэтому мы меняем положение камеры. И так, мы меняем положение камеры в соответствии с траекторией полета пчелки.
Создание анимации закончено: пчелка машет крыльями и летит по траектории. Теперь просмотрим результат анимации и сделаем просчет анимации. Параметры просчета будут зависеть от того, где мы в последствии будем применять нашу анимацию. Так как нам нужно поместить летящую пчелу в готовое видео, причем с прозрачным фоном, то при просчете установим следующие параметры: При сохранении выбираем формат TIFF, так как он поддерживает прозрачный и импортируется в Adobe After Effects, где мы будем производить сборку видео. При сохранении в формат tiff, обязательно поставим галочку Store Alpha canal Теперь делаем просчет, нажав кнопку Теперь чтоб совместить созданную 3d анимацию с готовой съемкой реального коридора, воспользуемся программой Adobe After Effects. Импортируем файл с реальным видио. Теперь импортируем анимацию: File – Import - Multiple Files
Выбираем все файлы, которые одновременно являются последовательностью кадров анимации. Открываем их как последовательность кадров, для этого поставив соответствующую галочку. Получилось следующее:
Теперь Переносим видео и последовательность кадров на Time Line (шкалу времени) в той последовательности, как показано на рисунке:
Получилось следующее: Просмотрим видео. Фильм готов. Сохраните фильм. ЛИТЕРАТУРА 1. Келли Л. Мэрдок, Autodesk 3ds max 7. Библия пользователя. 3D Studio MAX 7, 1296 стр., с ил.; ISBN 5-8459-0961-9; 2. Мишель Буске, 3D Моделирование, снаряжение и анимация персонажей в Autodesk 3ds max 7. 3D Studio MAX 288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-0892-2; 3. Барретт Фокс, Анимация в Autodesk 3ds max: от замысла до создания мультфильма. 3D Studio MAX,512 стр., с ил.; ISBN 5-8459-0833-7; 4. Питер Ратнер, Создание людей в 3ds max, 272 стр., с ил.; ISBN 5-8459-0811-6. 5. Электронный ресурс: режим доступа http://easy3dworld.narod.ru/tutorials/big_book_max_7/ htm 6. Электронный ресурс: режим доступа http://www.computerbooks.ru/books/3D/Book.3ds_max_7/htm
[1] Реальный рекламный ролик выполнен студентом кафедры ДРиТПП, специальности «Реклама» группы РЕ-411, С. Сапрыкиным для ювелирного магазина. [2] Работа выполнена сстуденткой кафедры ДРиТПП, специальности «Реклама» группы РЕ-411, Небользиной Т. А.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|