Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Налоговое регулирование




3. Государственное регулирование при бюджетном финан­сировании

Содержание и задачи государственного регулирования

Регулирование экономических процессов со стороны государ­ства является неотъемлемым элементом управления любой общест­венной системы. Степень вмешательства государства в экономику различается в зависимости от целей и задач, решаемых обществом на каждом конкретном историческом периоде его развития.

В условиях действия директивно-плановой экономики регули­рование являлось тотальным всеобъемлющим, затрагивающим не только основные пропорции, но и хозяйственную деятельность всех уровней управления вплоть до низовых хозрасчетных звеньев, само­стоятельность принятия решений низводилась до узких пределов дея­тельности, стесненных плановыми заданиями, утвержденными сверху нормативами, нормами, лимитами, фондированием выпускаемого продукта, директивно установленными ценами.

Рыночные отношения отвергают описанную модель. На смену ей должна прийти система косвенного регулирования через экономи­ческие, в том числе, и финансовые формы и методы.

Мировая практика выработала систему таких регуляторов, в числе которых применяются: ставки налогов, льготы и санкции по налогообложению, объемы финансирования из бюджета (субвенции, субсидии, дотации), нормы амортизации, нормативы отчисления в фонды предприятий, нормативы социальной обеспеченности.

Эти регуляторы дополняются: 1) денежными (размер эмиссии наличных и безналичных денег, валютный курс); 2) кредитными (про­центы за кредит, учетная ставка и резервные требования центрального банка, нормативы, коэффициенты ликвидности, объем операций цен­трального банка на открытом рынке); 3) ценовыми (уровень регули­руемых (фиксируемых) цен, соотношение свободных и фиксирован­ных цен в объеме выручки от реализации продукции или товарообо­рота, предельный уровень рентабельности).

Названные регуляторы признаны координировать развития экономики в принятом направлении, они действуют в сложной взаи­мосвязи, определяя курс финансовой, ценовой или денежно-кредитной политики, тщательно учитываю! экономическое и соци­альное состояние общества; при этом набор форм и методов воздейст­вия на экономические и социальные интересы зависит от целей и за­дач как оперативного, так и стратегического характера.

Неравномерность экономического развития регионов респуб­лики и различия в эффективности размещенных производств предо­пределяют необходимость перераспределения финансовых ресурсов для обеспечения определенного социального уровня населения и дальнейшего экономического развития региона. Масштабы и степень перераспределения должны определять следующими факторами:

• наличием финансовых ресурсов;

• уровнем развития социальной инфраструктуры региона;

• возможностями самофинансирования хоз.органов, располо­женных на территории региона.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных