ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Два противоборствующих царстваДуховная война
Часть 1:
ПРИРОДА КОНФЛИКТА
Глава 1 Два противоборствующих царства В Новом Завете содержится много различных изображений Божьего народа. В послании Ефесянам, например, Божий народ представлен следующим образом: законодательным собранием, семьей, храмом, невестой Христа. Однако, последнее изображение Божьих детей в послании Ефесянам — это «армия». Это армия, призванная к войне в глобальных масштабах, к конфликту, происходящему и оказывающему влияние на каждом участке земного шара, на котором мы живем. Но фактически, даже слово «глобальный» не отражает точно размеров этого конфликта. Этот конфликт охватывает не только нашу планету Земля, но простирается за ее пределы, в небеса. Фактически точным прилагательным, которое наиболее полно характеризует эту войну, этот конфликт, есть слово «универсальный». Эта война охватывает всю созданную Богом Вселенную. Этот конфликт представлен наиболее ясно с указанием его природы в послании Ефесянам в 6 главе. Я начну с Ефесянам 6:10-12: Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божье, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских... Павел считает вполне ясным тот факт, что мы, как христиане, находимся в состоянии войны, что мы нуждаемся в соответственном оружии для этой войны, и что нашим врагом является сам дьявол. Дальше, в стихе 12, Павел желает объяснить более детально природу этой войны. Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Из этих слов явствует, что мы, как христиане, являемся участниками гигантской войны, о которой следует поразмыслить. Я размышлял много раз на эту тему (т. е. над Ефес. 6:10-12) в греческом оригинале и пришел к своему собственному толкованию этого текста. Вы можете назвать его «версией Принса»: Ибо наша борьба в состязании не против тела и крови (или не против личностей с телами) но против правителей, господствующих в различных областях с нисходящими титулами власти, против мироправителей - господ настоящего мрака, против духовных сил зла поднебесных. Позвольте мне объяснить, почему я избрал некоторые из этих терминов. Я говорю «против правителей в различных областях с нисходящими титулами власти», потому что речь идет о царстве с очень высокой структурой, речь идет о хорошо организованном царстве с нисходящими титулами власти, а также о различных правителях и подправителях, отвечающих за различные участки их территории. Я употребил слово «господство» во фразе «против мироправителей - господ настоящего мрака», потому что считаю, что слово «господство» изображает сатану в его отношении к человеческому роду. Он господствует над ним. Следует также помнить, что все переводы подчеркивают, что главная квартира этого высокоорганизованного царства размещается в поднебесье. Здесь есть несколько моментов, вытекающих из этого текста в Ефесянам 6:12. Прежде всего этот конфликт, эта война, включает в себя всех христиан. Не только особую группу верующих, например, миссионеров, пасторов или евангелистов, но всех нас. Многие христиане ничего об этом не знают. В одном из английских переводов Нового Завета в 12-м стихе сказано: «Мы не боремся против плоти и крови...». Некто сказал мне, что многие английские верующие ставят точку раньше, чем следует. Они читают этот стих так: «Мы не боремся — и точка». Другими словами, мы сидим на церковных скамейках и поем гимны. Но апостол Павел говорит: «Мы находимся в борьбе, в состязании, но только не с плотью и кровью». Дальше, обратите внимание на фразу «наша брань». Брань — это интенсивная борьба, или форма конфликта между двумя личностями. Каждая часть тела, каждый вид ловкости, вся сноровка и все старание должны быть употреблены для того, чтобы одержать победу. Это всеобъемлющий конфликт. У сатаны очень высокоорганизованное царство и в этом царстве существуют различные сферы и уровни власти. Главная же квартира этого царства размещается в поднебесных сферах. Это неприятный, но абсолютно ясный факт. Факт, что сатана возглавляет высокоорганизованное царство, удивляет некоторых людей, но Священное Писание много раз указывает на это. В Матфея 12:22-28 описан пример из служения Иисуса, затрагивающий эту тему. Иисус исцелил одержимого демоном человека, который был слепым и немым, изгнав из него злого духа. И дивился весь народ и говорил: не Сей ли Христос, Сын Давидов? Фарисеи же, услышавши сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою Вельзевула, князя бесовского. Вельзевул означает дословно «господин над мухами». Это титул сатаны отображает его как правителя над бесами, так как бесы здесь сравниваются с мухами или вообще с существами из мира насекомых. Что же говорит на это Иисус? Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? Из этих слов следует, что у сатаны есть царство. Во-вторых, оно не разделено, но высокоорганизованно. В-третьих, оно все еще стоит, т.е. не разрушено. Дальше Иисус продолжает: И если Я силою Вельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божьим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божье. Здесь Иисус упоминает о другом царстве — Царстве Божьем. И Христос указывает на особый момент, где этот конфликт, эта борьба между этими двумя царствами принимает открытую форму. Он говорит: «Если же Я Духом Божьим изгоняю бесов, то конечно, достигло до вас Царствие Божье». Значение этих слов таково: служение изгнания нечистых духов демонстрирует превосходство Царства Божьего, так как бесы изгоняются властью Божьего Царства. Итак, существует два царства — диаметрально противоположные царства: Царство Божье и царство сатаны. В послании Колоссянам 1:12-14 Павел говорит: Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов. Обратите и здесь внимание на то, что существуют два царства, две власти: Царство света, в котором находится наше наследие, но есть также и царство, или власть тьмы. Слово «власть» на греческом языке выражено словом «экскузия». Другими словами сатана обладает властью и это истина, не фантазия. Он — правитель царства, существование которого признает Библия. Между этими двумя царствами идет смертельная война, и эта война приближается к своей кульминации в наши дни, в которые наш век приходит к концу.
Глава 2 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|