Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основания нашей победы




Мы поговорим об одном факте, который нам необходимо усвоить для утверждения победы в нашей духовной войне. В послании Колоссянам 2:13-15, Павел описывает, что Бог сделал для нас, верующих, через смерть Христа на кресте за нас:

И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вмести с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.

Позвольте мне сначала предупредить вас в том, что сатана будет безмерно рад, если мы не усвоим этот факт. Он стремится удержать всех христиан от понимания этого факта, так как этот факт является ключом к его поражению. Великий главный свершившийся факт: Христос уже победил сатану и все его злые силы и власти всецело и навсегда. Он сделал это Своей смертью на кресте, пролитием Своей крови и Своим торжественным воскресением.

Чтобы понимать как это было совершено, мы должны знать главное оружие сатаны против нас, и это оружие — вина. Откровение 12:10 говорит:

И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братьев наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.

Кто клеветник братьев наших? Это, конечно, сатана. Мы уже говорили в наших предыдущих главах, что сатана имеет доступ к месту присутствия Бога и его главным занятием является то, что он день и ночь клевещет на нас, верующих во Христа. Это — его профессия. Почему же, спрашивается, он это делает? Какова его цель? Ответ на этот вопрос очень прост: чтобы мы чувствовали себя виновными. Насколько сатане удается поддерживать в нашем сердце чувство виновности, настолько мы не можем его победить. Вина — это ключ к нашему поражению, и праведность — это ключ к нашей победе.

Бог через крест решил проблему вины, и в прошлом и в будущем. Он обеспечил в совершенстве как прошедшее так и будущее. Каким же образом Бог решил эту проблему в прошлом времени? Послание Колоссянам 2:13 говорит: «...простив нам все грехи».

Через смерть Иисуса Христа за нас, как нашего представителя, взяв нашу вину и уплатив за нее нашим наказанием. Бог теперь может прощать нам все наши греховные действия, каждый грех, который мы когда-либо совершили, не компрометируя Своего личного правосудия, потому что последнее удовлетворено смертью Иисуса Христа. Первое, что должны мы понять, это то, что все наши грехи прошлого, вне зависимости от количества и тяжести, прощены, когда мы уверовали в Иисуса.

Бог также провидел и будущее, как показано в Колоссянам 2:14:

Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту.

Что же это за «рукописание»? Это закон Моисея. Иисус на кресте упразднил закон Моисея, как требование для получения праведности. До тех пор, пока был закон Моисея, каждый раз, когда только мы нарушали наименьшее требование закона, мы становились виновными пред Богом. Но когда закон Моисея был упразднен, как требование для достижения праведности, тогда была провидена для нас жизнь, свободная от вины, потому что наша вера вменяется нам в праведность. В Писании есть два взаимосвязанных отрывка. Один из послания Римлянам 10:4:

Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.

Это очень важное положение. Христос является концом закона к праведности всякого верующего. Еврей или язычник, католик или протестант — не имеет значения. Христос не упразднил закона, как часть Божьего Слова, или часть истории Израиля, или во многих других аспектах. Но Он упразднил закон как средство достижения праведности перед Богом. Никто не требует теперь от нас исполнять закон, чтобы стать или быть праведником. И второй отрывок Писания — это 2 Коринфянам 5:21:

Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

Это и есть так называемый Божественный обмен. Иисус Христос стал грехом по причине нашей греховности, чтобы мы стали праведными Его праведностью. Если мы однажды поняли, что мы стали праведными праведностью Христа, то дьявол не сможет больше заставить нас чувствовать себя виновными. Главное оружие сатаны отнято у него навсегда. Иисус обезоружил мироправителей тьмы века сего и силы Своей смертью на кресте. Он отнял у них самое главное оружие, направленное против нас.

А теперь я желаю показать вам действие Христовой победы через нас. Мы уже видели утверждение о Христовой победе в Колоссянам 2:15:

Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.

Обратите внимание на слово «торжество». Торжество — это не завоевание победы, а празднование победы, уже достигнутой. Это демонстрация победы, которая уже одержана. Иисус Своей смертью на кресте продемонстрировал всей вселенной Свою победу над целым сатанинским царством. Однако, эту победу Христос приобрел не для Себя. Он в ней не нуждался. Он победил для нас. И в целях Божьих было, чтобы победа проявлялась и демонстрировалась через нас. Вот, что говорит Павел во 2 Коринфянам 2:14:

Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.

Неудивительно, что Павел говорит: «Благодарение Богу». Вы не можете не благодарить Бога, если в корне поняли содержание этого стиха. Бог всегда дает нам возможность разделять Христову победу над царством сатаны. Здесь употреблено слово «всегда» и фраза «во всяком месте». Это значит, что наше торжество не обусловлено ни временем, ни местом. Мы всегда торжествуем во Христе победу над сатаной.

В Матфея 28:18-20 Иисус провозглашает:

И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Иисус Христос говорит, что смертью Своей на кресте Он отнял всю власть у сатаны и Бог дает Ему всю власть на небе и на земле. Затем Он говорит: «Итак, идите и научите...». Что означает это слово «итак»? Иисус говорит: «Я завоевал власть, теперь идите и используйте ее. Вы идите и демонстрируйте Мою победу всему миру, исполняя Мою заповедь».

Я бы хотел сделать три простых утверждения о победе Иисуса. Во-первых, во время искушений в пустыне, Иисус победил сатану для Самого Себя. Он встретил сатану, противостал его искушениям и победил его. Во-вторых, на кресте Иисус победил сатану для нас; не для Себя, но для нас. Он не нуждался в победе для Себя, потому что Он уже имел ее, но Он обезоружил нашего врага, лишил его силы и выставил его таким публично напоказ для нас. В-третьих, на нас лежит ответственность — демонстрировать и пользоваться победой Иисуса.

Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.

(2 Коринфянам 2:14)

Помните, что «всегда» и «во всяком месте» Христос сделал победу возможной для нас.

 

Часть 2:

ОРУЖИЕ ЗАЩИТЫ

Глава 6

Всеоружие Божье

Мы уже говорили о том, что как представители Божьего Царства на земле, мы являемся участниками всеобъемлющей войны с высокоорганизованным вражеским царством, управляемым сатаной. Это царство злых духовных существ, личностей, не имеющих тела, главная штаб-квартира которого расположена в области неба.

Полем битвы, на котором происходит эта война, являются умы людей. Сатана настроил в умах человечества множество всевозможных твердынь предвзятости и неверия, чтобы удерживать людей от познания истины Евангелия. Нашей, Богом данной, задачей является разрушение всех этих умственных крепостей, освобождение их от сатанинского обмана и приведение их к послушанию Иисусу Христу.

Наша способность достичь эту, Богом данную, задачу зависит, в основном, от двух факторов. Во-первых, чтобы мы ясно видели в Священном Писании, что на кресте Иисус Христос одержал полную победу над сатаной за нас, и на нас теперь лежит ответственность демонстрировать победу, которую уже одержал Иисус Христос. Второй фактор: чтобы мы правильно пользовались необходимым духовным оружием, которым снабдил нас Бог. Это духовное оружие делится на две основные категории: оружие защиты и оружие наступления. В этой главе мы рассмотрим оружие первой категории, а именно, оружие защиты.

Наше основание — послание Ефесянам6:10-17:

Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божье, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божье, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолевши, устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною, облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божье.

В этом тексте Павел говорит: «Облекитесь во всеоружие Божье». Это и есть то, о чем мы сейчас беседуем. Облечение себя всеоружием Божьим. В оригинале этот стих начинается словом «поэтому». «Поэтому, облекитесь во всеоружие Божье». Всегда, когда только текст в Библии начинается словом «поэтому», следует искать предыдущий стих, чтобы найти суть. В предыдущем тексте сказано: «...Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». Слово Божье требует от нас, чтобы мы облеклись в полное всеоружие Божье, так как мы находимся в состоянии войны не на жизнь, а на смерть со злыми духовными силами сатанинского царства. Очень важно то, что и в предыдущем стихе, как и в следующем за ним стихе, Павел говорит: «Возьмите на себя всеоружие Божье». Нет сомнения в том, что Писание предупреждает нас в том, что мы будем иметь нужду в защите самого себя при помощи полного всеоружия Божьего.

Во втором тексте, где Павел об этом говорит, он дает нам дальнейшую причину, а именно: чтобы вы могли дать отпор, противостать в день злой, и всё совершив, остаться непоколебимыми и твердыми. Обратите внимание на фразу: «злой день». Я не верю в то, что речь здесь идет о периоде великой скорби или каком-либо пророческом несчастье, которое придет на всю землю, хотя я верю, что такие несчастья вообще реальны. Я верю, что в данном контексте фраза «злой день» значит нечто, через что должен пройти каждый верующий человек. Здесь имеется в виду время, когда христианин встречается лицом к лицу с силами зла, когда его вера должна показать, чего она стоит, когда всякий вид оппозиции и проблем выйдут против верующего человека.

Павел отнюдь не ставит под вопрос то, что мы, верующие, встретим такой злой день, — это не выбор, а нечто неотвратимое. Я всегда думаю о притче Христа о двух людях, строивших свои дома. Неразумный человек построил свой дом на песке, тогда как разумный построил на скале. Дом неразумного человека рухнул, не выдержал, тогда как дом разумного продолжал стоять. Разница между этими двумя домами заключалась не в том, что они подверглись испытанию. Каждый из этих домов был подвержен тому же испытанию: ветер, дождь, шторм и наводнение. Разница между ними была в том, что один был построен на основании, на скале, а другой на песке.

Писание не обещает нам, что мы избежим этого испытания. Мы не избежим этого «злого дня». Мы должны быть готовыми пережить его. Мы должны, как говорит Павел, «облечься во всеоружие Божье». Эту фразу Павел берет из жизни римских легионеров своих дней. Он перечисляет шесть видов оружия, которые носил каждый римский легионер. Вот их перечень:

Первый: пояс истины;

Второй: броня праведности;

Третий: духовная обувь — готовность благовествовать мир;

Четвертый: щит веры;

Пятый: шлем спасения;

Шестой: меч духовный.

Нетрудно понять, подвергнув анализу все эти виды духовного снаряжения, что если все это мы используем, мы будем полностью защищены от темени головы до подошвы ног за исключением одной сферы нашего тела — это спины. Об этом мы будем беседовать позже.

 

Глава 7

Пояс истины

Первый элемент всеоружия Божьего — пояс истины. Прежде всего, мы должны понимать, почему римский легионер нуждался в поясе, как части своего снаряжения. Мы должны помнить, что в те дни одежда мужчин, как и женщин, была свободно свисающей и покрывала бедра до колен. У римских легионеров это была своеобразная туника. Во время битвы от римского легионера требовалась активность в движениях, он должен был сражаться, употреблять свое оружие. И если бы он не препоясал своей одежды, она, будучи широкой, развевалась и свиваясь в складки, мешала бы ему в его движениях, мешала бы в эффективном употреблении своего оружия.

Поэтому первое, что требовалось от каждого римского воина, это пояс, которым он был обязан подпоясаться таким образом, чтобы его туника не препятствовала, не болталась и не мешала ему в его движениях. Это было главным. Это было основанием всего дальнейшего. Вот почему Павел упоминает о поясе истины до того, как говорит о других вещах. Очень часто в Библии встречается такая фраза как «препояшьте чресла ваши».

Павел говорит, что этим поясом для нас является истина. Я верю, здесь имеется ввиду истина не теологическая, а истина ежедневной жизни. Это — искренность, честность, прямота и открытость.

Как религиозные люди, мы часто бываем притворными и лицемерными. Мы говорим многое не от сердца, а потому что так прилично. Мы делаем иногда хорошие поступки не потому, что желаем их делать, а чтобы угодить людям. Почти у каждой религиозной группы есть свои штампованные выражения, например, иногда мы говорим: «Мой брат, Иисус тебе поможет!» Очень часто это ничто иное, как «прыжок в сторону», потому что не Иисус, а вы должны помочь вашему брату.

Все эти религиозные слова похожи на болтающуюся одежду, которую следует подпоясать. Они нам мешают, удерживают нас от того, чего просит нас сделать Бог. Они не дают нам стать активными, энергичными христианами. Они также мешают нам в использовании других средств вооружения.

От нас требуется, прежде всего, препоясаться поясом истины. Мы должны отложить прочь лицемерие, ложь, религиозные штампы и пустые слова, когда мы говорим и делаем то, что не имеем ввиду.

Часто правда причиняет боль. Вы должны начать показывать окружающим свое истинное лицо. Вы, может быть, все время носили религиозную маску и теперь осознаете нужду в настоящей истине, открытости и прямоте. Вам нужно надеть и подвязаться истиной, чтобы вся эта неправда и шелуха не могли больше окутывать вас и удерживать от Божьего пути.

 

Глава 8

Броня праведности

Броня римского легионера защищает, прежде всего, один абсолютно важный жизненный орган человеческого тела: сердце. Библия указывает на то, что сердце — это орган чрезвычайной важности в нашей жизни, о чем Соломон писал в книге Притчей 4:23:

Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни.

Я был в одно время учителем в Восточной Африке в Кении в течение пяти лет и познакомился здесь со многими ее племенами, а также научился частично их языкам. Название одного из этих племен было Мараголи. Однажды на стене студенческого общежития, я увидел стих из Библии на языке племени Мараголи. Я перевел этот стих дословно и прочел: «Больше всего храни свое сердце всеми своими силами, так как все вещи, которые есть в жизни, происходят из него».

То, что находится в твоем сердце, в конечном итоге определит направление твоей жизни — в сторону добра или в сторону зла. Вот почему это абсолютно необходимо хранить, защищать свое сердце от всех видов зла. Павел говорит о броне праведности, как защите сердца.

Перед нами вопрос: что следует понимать под праведностью в данном контексте? К счастью Павел возвращается к этой теме, т.е. к оружию и в другом послании — в 1 Фессалоникийцам 5:8:

Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви...

Здесь Павел описывает броню с другой точки зрения. Он зовет ее броней веры и любви. Поместите эти два текста в один ряд: броня праведности и броня веры и любви, и вы увидите, о какой праведности говорит Павел. Броня праведности — это и есть броня веры и любви. Это не праведность от дел, это не праведность религиозного закона, но праведность, которая обретается только верой.

Павел еще раз говорит об этой праведности в Филиппийцам 3:9:

И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере.

Павел сравнивает два вида праведности. Прежде всего, он говорит о праведности своей, происходящей от закона, но замечает, что она не имеет ценности. После этого он говорит о праведности, которая происходит от Бога на основании веры. Это и есть вид праведности, которую он имеет ввиду, говоря о броне праведности, защищающей сердце. Пока мы носим броню, которая является нашей собственной праведностью, сатана будет искать и легко найдет в ней много слабых мест, и поэтому легко пробьет такую броню в любой атаке, пробьет много раз и изранит наше сердце. Мы должны одеть иную броню, которая не является нашей собственной праведностью, но праведностью Иисуса Христа. Во 2 Коринфянам 5:21 Павел говорит:

Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

Мы должны убедиться из Писания и принять верою тот факт, что мы стали праведными от Бога. Это единственная броня, которая может полностью защитить наше сердце и нашу жизнь. Этот вид праведности, которую подчеркивает Павел, приходит только через веру. Поэтому это — броня веры и любви. Нет иного пути достичь этого вида праведности.

Меня всегда волнует молитва Иисуса о Петре ночью перед Его страданиями, когда Иисус сказал Петру, что он отречется от Него в ту же ночь. И в контексте этого предупреждения, Иисус говорит: «Петр, Я молился о тебе». Я желаю, чтобы вы взглянули на Его молитву. Он не молился о том, чтобы Петр не отрекся от Него в обстоятельствах давления, которое придет. Петр, имевший известную слабость в своем характере, не мог не отказаться от Иисуса. Но Иисус молился другой молитвой, единственной молитвой, которая могла ему помочь. Вот что сказал Иисус в Луки 22:31-32:

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.

Обратим внимание на слова: «чтобы не оскудела вера твоя». Хотя он должен был в ближайшем будущем отречься от Христа, хотя ему предлежало показать себя очень слабым, Христос заранее заботился и молился о его вере. Это и есть броня веры и любви. Вера является главным элементом этой брони. Тот вид веры, о которой мы беседуем, действует через любовь и только через нее. В послании Галатам 5:6 Павел говорит следующее:

Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

Я лично понимаю это место в том смысле, что Павел говорил в действительности: «никакие внешние обряды и ритуалы сами по себе недостаточны. Единственным фундаментальным требованием, без чего мы никогда не сможем добиться успехов в своей христианской жизни, есть вера — вера, действующая любовью. Не пассивная вера, нет! Не теоретическая вера, но вера активная, вера, которая действует только через любовь».

Я всегда удивляюсь неотразимой силе любви, когда размышляю о ней. Я люблю отрывок из Песни Песней, говорящей о любви. Песня Песней 8:6-7:

Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь... Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее...

Только подумайте над этим положением: «Ибо крепка как смерть любовь». Смерть — это единственный неотвратимый факт, которому подвергаются все. Никто не может оттолкнуть ее, когда она приходит. И Писание говорит, что любовь так же сильна, как смерть.

Подумайте об этом. Любовь неотразима. Она всегда побеждает. Она защищает наши сердца от всех негативных сил — от негодования, непрощения, горечи, от разочарования, уныния, — от всего, что разрушает наше сердце и жизнь. Будем помнить, что все, что есть в жизни, исходит из сердца.

В 1 Коринфянам 13:4-8 Павел описывает этот вид любви:

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Именно в такой броне мы нуждаемся, какую невозможно разрушить. В такой броне нет слабых мест, в которые может проникнуть сатана. Все слова Павла здесь так подходят к описанию брони. Любовь надеется, все переносит. Когда на вас такая броня веры, действующей любовью, вы всегда защищены. Она сохранит ваше сердце от всех атак и происков сатаны, направленных против важных сфер вашей жизни.

 

Глава 9






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных