Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Переходя в нападение




Мы рассмотрели шесть различных элементов защитного духовного оружия, перечисленных Павлом в послании Ефесянам 6:14-17: пояс истины, броня праведности, обувь готовности благовествовать мир, щит веры, шлем спасения и меч духовный. Я указал, что за исключением меча духовного все эти элементы боевого снаряжения являются в основном защитными элементами, служат для самозащиты. И даже меч может достигнуть не дальше, чем на расстояние вытянутой руки, которая его держит. Другими словами, в этом перечне всеоружия Павла нет ничего, что могло бы разрушать крепости и твердыни сатаны, как их называет Павел во 2 Коринфянам 10:4-5, где он говорит о нашей обязанности разрушать сатанинские крепости и твердыни.

Теперь мы рассмотрим оружие нападения на врага. Это оружие должно помочь нам в разрушении и уничтожении сатанинских крепостей. Очень важно, чтобы мы видели свою обязанность не только защищаться, но и нападать на вражеские позиции, нападать активно на твердыни его царства. Это факт истории и опыта, что никакая армия еще не одерживала победы только защищаясь, и никогда не нападая.

Где-то в начале нашего столетия кто-то спросил хорошо известного французского генерала: «Какая армия получает победу в борьбе?». Генерал ответил: «Та, которая наступает, идет вперед».

Быть может, этот ответ чересчур прост, но истина его состоит в том, что мы никогда не победим, практикуя отступление или пребывание на одном и том же месте. И пока сатана держит Церковь в позиции самозащиты, его царство никогда не будет уничтожено. Поэтому, мы просто обязаны двигаться вперед от защиты, от самозащиты к наступлению и атакам. Когда Иисус впервые открыл Свой план для Церкви, Он говорил в терминах наступления и атак на сатанинские крепости. Первый раз слово «Церковь» употреблено в Матфея 16:18. Иисус, беседуя с Петром, говорит следующее:

И Я говорю тебе: ты — Петр (то есть камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.

Другими словами: все врата ада не будут настолько сильны, чтобы это сделать. В греческом языке слово «ад» звучит «хадес». Коренное значение этого слова есть — «невидимый». Итак «ад» — это невидимый мир сатанинского царства. Дальше, Иисус изображает Свою Церковь во свете двух первичных действий: строение и борьба. Они всегда должны идти вместе, нога в ногу. Не хорошо только воевать, ничего не строя. Но с другой стороны, мы не можем строить, если мы не воюем. Итак, мы всегда должны думать в терминах строительства Церкви и войны с силами сатаны.

Многие люди интерпретируют эти слова неправильно. Они заключают, что Иисус изображает здесь Церковь в ее защите против сил сатаны. Они понимают, что сатана не сможет победить Церковь до того дня, когда Христос придет и возьмет ее на облаке. Это защитная концепция Церкви в мире, но она не является правильной.

Если мы хорошо анализируем то, что Иисус понимал в Своих словах Петру, мы найдем, что Он имел ввиду Церковь наступающую, атакующую врата ада, а также то, что врата сатаны не устоят против Церкви, что он не сможет ее удержать от шествия вперед. Это обещает нам Христос, если мы будем Ему послушны как нашему Главнокомандующему. Мы будем в состоянии двигаться вперед, бомбить сатанинские цитадели, прорываться в его врата, освобождать его пленников. Это и есть назначение Церкви. А ведь это наступление, а не защита.

Слово «врата» имеет в Писании различные значения. Прежде всего, врата — это место советников и управления. Например, в книге Притчей 31:23 сказано о муже идеальной, верной жены:

Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.

Обратите внимание на то, что врата города были местом, где управляющий совет старейшин сидел, управлял и руководил порядком в городе. Поэтому, когда Писание говорит, что врата сатаны не одолеют Церкви, то это значит, что совет сатаны не одолеет Церкви, что он потерпит поражение и неудачу. Дальше, атакуя, нападая на город, в древности нападали в месте городских ворот. Ворота — всегда слабее, чем стена города. В Исаии 28:6 имеется такая фраза:

И духом правосудия для сидящего в судилище и мужеством для отражающих неприятеля до ворот.

Перед нами картина Церкви, нападающей на врата сатанинской цитадели и обетование Иисуса звучит, что врата сатаны не будут в состоянии удержать Церковь от нападения. Итак, мы должны сделать изменение в своем мышлении. Мы должны перестать думать об обороне и начать думать о нападении.

Из опыта я говорю, что многие христиане думают и говорят так: «Интересно, какой следующий удар нанесет нам сатана?» Я считаю, что все должно быть наоборот. Это дьявол должен переживать и спрашивать: «На каком фронте Церковь нанесет мне следующий удар?»

Чтобы продолжить эту тему, т.е. как Церковь наступает и атакует, необходимо дать Библейское основание для нашего действия такого характера. Мы находим это основание в одном только стихе в Колоссянам 2:15, который повествует о том, что совершил на кресте Бог смертью Своего Сына Иисуса Христа для нас. Здесь сказано следующее:

Отняв силы у начальств и властей...

Начальства и власти — это те же самые духовные силы сатаны, о которых говорится и в Ефесянам 6:12. Это сатанинское духовное царство. Итак, посредством креста Бог разоружил эти начальства и власти. Интересно, думали ли вы когда-либо над этим, а именно, что сатана остался без оружия? Его оружие отнято у него. Бог, посредством креста, разоружил правителей и властей. Дальше сказано:

...властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.

Итак, Бог посредством креста разоружил сатанинское царство, устроил публичную демонстрацию, показ представителей этого царства и восторжествовал над ними на кресте. Я уже говорил раньше, что торжество — это не само получение победы, а празднование ее — т.е. уже достигнутой, полученной победы. Торжество стоит за победой. Оно — публичная демонстрация того, что получена полная победа.

Иисус на кресте не получил победу для Себя. Он всегда имел победу. Он стал нашим представителем. Он одержал победу для нас, поэтому Его победа стала нашей победой. Это мы видим во 2 Коринфянам 2:14, Павел говорит:

Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.

Обратите внимание на слова «всегда» и «во всяком месте». Мы должны представлять победу Христа. Бога будет демонстрировать публично победу Христа для нас. Это — победа над сатанинскими правителями и властями, над мироправителями тьмы века сего и силами. Эта победа должна быть выражена через нас.

А теперь взглянем на великое последнее поручение Иисуса, данное Его ученикам в Матфея 28:18-19:

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле: (если Христос обладает всей властью, значит Он не оставил ее ни для кого другого) итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа...

Итак, наше задание — это демонстрирование победы, триумфа, торжества и осуществление власти, которую Иисус Христос одержал для нас на кресте. Власть хороша только тогда, когда ею пользуются. Если мы не используем власть, данную нам, то она остается бесполезной.

Мир только тогда сможет увидеть победу Христа, когда мы будем являть ее. Христос одержал победу, но на нас лежит ответственность демонстрировать победу над сатаной и его царством, которая уже завоевана и это возможно только тогда, когда мы перейдем из обороны в наступление.

 

Глава 15

Оружие молитвы

Для того, чтобы мы могли наступать и разрушать твердыни врага, Бога дал нам соответствующее духовное оружие. Во 2 Коринфянам 10:4 Павел пишет:

Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы.

О каких твердынях здесь речь? Конечно, о сатанинских. Другими словами, Бог обеспечил для нас духовное оружие. На основании изучения, а также личного опыта, я верю, что Писание называет четыре главных типа оружия нападения — духовного оружия нападения. Вот они: молитва, хвала, проповедь и свидетельство. Сейчас мы будем беседовать об оружии по имени «молитва».

Конечно, я желаю сказать, что молитва — это нечто больше, чем оружие. Молитва имеет много аспектов, но один из этих аспектов состоит в том, что молитва является оружием духовной войны. Я верю, что это самое мощное из всех оружий, которые Бог нам вручил.

В Ефесянам 6 после перечисления Павлом шести элементов защитного духовного оружия, он, продолжая, пишет в 6:18 такие слова:

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых.

Здесь апостол переходит от защиты к наступлению. Я верю, что это не случайность, что сразу же после перечисления оружия защиты он немедленно переходит к молитве. Я уверен, что здесь он говорит о самом сильном оружии нападения, наступления, которым является молитва.

Подумайте о молитве, как о межконтинентальной баллистической ракете. Знаете, что это такое? Я не специалист, но знаю, что это снаряд, запускаемый с одного континента на другой и управляемый электроникой, радаром, направляющими его к цели, находящейся на другом континенте. Попадая в эту цель, этот снаряд уничтожает объект. Молитва также не имеет пределов. Для нее не существует ограничений во времени или в расстоянии. Молитва — это как межконтинентальный баллистический снаряд. Она может разрушить сатанинские твердыни и крепости, вместе со всей областью поднебесной.

Давайте рассмотрим пример молитвенной атаки в книге Деяний. Откроем Деяния 12:1-6. Здесь описание ситуации преследования царем Иродом Церкви. Такой лидер, как Иаков, был уже уничтожен Иродом, Петр был арестован и был назначен к такой же участи.

В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечем; видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, — тогда были дни опресноков, — и, задержав его, посадил в темницу и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу. Итак, Петра стерегли в темнице; между тем церковь прилежно молилась о нем Богу. Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу.

Перед нами усиленно охраняемая тюрьма, внутренняя тюрьма. Ирод сделал все, чтобы никто не мог спасти Петра. Шестнадцать солдат стерегут Петра днем и ночью. Один солдат был прикован к руке Петра. Так выглядит усиленная охрана. Физически никакие попытки спастись были невозможными. Но Церковь прилежно молилась.

Я хочу заметить, что кризис в жизни часто меняет к лучшему наши инстанции обращения за помощью. У этой Церкви был внезапно отнят Иаков, потом угрожала опасность смерти Петру. Таковы были причины искренней, прилежной молитвы. Эта Церковь молилась не только в дневное, но и в ночное время. Бывают периоды, когда дневных молитв недостаточно. В Луки Иисус сказал, что Бог избавит Своих избранных, вопиющих к Нему день и ночь. Иногда молитву нужно сделать интенсивной, если есть нужда в Божьем вмешательстве. Я также хотел бы напомнить обещание, данное Христом Петру. В Иоанна 21:18-19 Христос сказал Петру:

Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.

Интересно, размышлял ли Петр над этим обещанием Христа, сидя в тюрьме? Христос сказал: «А когда состаришься...» В это время Петр не был еще старым человеком. Я считаю, что он по-видимому думал, что что-то должно произойти в тюрьме, потому что слова Христа должны же исполниться! И молитва Церкви сделала это «что-то» эффективным.

Давайте посмотрим, как Бог выслушал молитву Церкви. Ангел явился, чтобы освободить Петра! Вот описание этого события с 8 по 11 стих:

И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною. Петр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение. Прошедши первую и вторую стражу, они вышли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились им; они вышли, и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало. Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский.

Вот как отвечает Бог на молитвы Церкви — Он отвечает сверхъестественным вмешательством через ангела. Однако, освобождение Петра из тюрьмы было только частью ответа на молитву Церкви. Второй частью был суда ангела над Иродом, преследовавшим Церковь. Об этом говорят стихи 19-23, главы 12 книги Деяний:

Ирод же, поискав его и не найдя, судил стражей и велел казнить их; потом он отправился из Иудеи в Кесарию и там оставался. Ирод был раздражен на Тирян и Сидонян; они же, согласившись, пришли к нему и склонивши на свою сторону Власта, постельника царского, просили мира, потому что область их питалась от области царской. В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним, а народ восклицал: это голос Бога, а не человека. Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер.

Давайте посмотрим, как молитва действует в ситуации, когда она является оружием нападения. Молитва прорвалась через все небеса и высвободила вмешательство ангела. Мы можем сравнить ее с молитвой Даниила в книге Даниила, главе 10, когда Даниил молился и ангел пришел с небес с ответом.

Следующее сообщение в 24 стихе:

Слово же Божье росло и распространялось.

Здесь изображено распространение Слова Божьего, включая обетование Иисуса Петру о сроке его смерти. Но для осуществления обетований Божьего Слова необходима молитва. Это нам нужно понять раз и навсегда, что обетования Божьего Слова не заменяют ценности наших молитв, они побуждают нас молиться, и чтобы обетования Божьего Слова стали эффективными — необходимы молитвы, исходящие из нашего духа. Молитва также необходима для высвобождения вмешательства ангелов в нашу пользу.

Писание говорит, что ангелы являются служебными духами, посланными нам в помощь, но они не приходят, как правило, если мы не будем об этом молиться. Своими молитвами мы высвобождаем вмешательство ангелов, что является Божьим ответом. Уясните себе, что молитва прорывается через сатанинское царство в поднебесье и высвобождает вмешательство ангелов.

 

Глава 16

Оружие хвалы

Следующее оружие нападения, которое логически следует после молитвы — это хвала. В некотором смысле мы должны рассматривать хвалу как один из видов молитвы. В Библии хвала очень часто ассоциируется с Божьим благоговением и страхом. Хвала высвобождает Божье сверхъестественное вмешательство и является также соответствующей реакцией на подобное вмешательство. В книге Исход 15:10-11 есть песнь, которую Моисей и весь Израиль пели после своего освобождения из Египта и после того, как армия фараона была потоплена в водах Красного моря.

Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах. Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, творец чудес?

Обратите внимание на фразу: «величествен святостью, досточтим хвалами». Хвала открывает Божье величие, страх, особенно у врагов Божьих детей. В Псалме 21:24 сказано:

Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля!

Обратите внимание на то, что хвала является правильной, адекватной реакцией Божьих людей на Его величие, на Его страшные дела войны и возмездия за нас. Об этом более детально говорится в Псалме 8:3:

Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.

Мы видим, что Бог обеспечил Свой народ силой против его врагов. Есть два термина имен врага. Прежде всего — противник; я считаю, что это слово значит сатанинское царство, в основном княжества и силы, правителей и властей, о которых Павел говорит в Ефесянам 6:12. Бог снабдил Свой народ силою, чтобы он боролся с царством сатаны.

Природа этой силы, которой обеспечил Бог верующих, более детально описана в Новом Завете в Матфея 21:15-16. Здесь речь идет об инциденте из служения Христа, когда Он находился во храме, совершая чудеса и маленькие дети, бегая, восклицали: «Осанна!» Иудейские лидеры просили Христа заставить их замолчать. А вот и ответ Иисуса:

Видевши же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: «осанна Сыну Давидову!», вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу»?

Иисус Христос ответил им, цитируя из Псалма 8:3, но Он немного изменил цитируемую фразу. Он дал ее нам как Свой личный комментарий. Псалмопевец говорит (я цитирую по оригиналу): «Из уст младенцев и грудных детей Ты учредил силу», — а Иисус Христос говорит: «Ты устроил хвалу». Значит хвала верующих людей — это их сила. Хвала является величайшим источником силы.

Обратите внимание еще на один момент. Прежде всего, как в Псалме, так и в Евангелии от Матфея говорится: «из уст младенцев». Уста — это первичный канал духовных сил, канал духовного оружия против сатанинского царства. Во-вторых, здесь говорится о грудных младенцах. Это те, которые не обладают своей собственной естественной силой. Они должны полагаться на силу Божью. В Матфея 11:25 Иисус Христос сказал о Своих учениках следующее:

В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам...

Здесь Христос говорит о Своих учениках, так что младенцы, это не обязательно те, которые недавно родились физически, но это те, которые не имеют естественной силы, которые полностью зависят от силы Божьей.

Результат употребления оружия хвалы — это заставить сатану молчать. Это созвучно с тем, что мы находим в книге Откровение 12:10, с видением, которому еще предстоит исполниться, и которое говорит нам много о действии сатаны в наше время.

И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братьев наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.

Этот текст говорит нам о том, чем главным образом занимается дьявол теперь. Его главным оружием против нас есть обвинения, клевета. Он постоянно нас обвиняет перед Богом — день и ночь. Из этого следует, что если сатана проявляет занятость днем и ночью, мы не можем работать только днем, но должны также работать и ночью. Почему враг доносит на нас Богу? Какова его цель? Ответ: он хочет сделать нас виновными, так как это его главное оружие против нас — вина. И он достигает своей цели через обвинения.

Но кто-либо скажет: «Почему тогда Бог не сделает безмолвным сатану, почему не лишит его голоса?» Ответ простой: потому что Бог уже дал нам способ заставить его замолчать, и он больше не будет пытаться обвинять нас. Что же это за способ? Это хвала. Из уст младенцев Он создал Себе хвалу. Хвалу, которая проникает в поднебесную, достигает до трона Божьего и делает сатану безгласным, т.е. все его обвинения.

А теперь обратимся к другому отрывку книги Откровения — 16:13-14. Это также пророческий текст и я не собираюсь объяснять, когда в истории исполнится это пророчество. Я желаю только указать на очень важный принцип.

И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.

Я желаю здесь подчеркнуть то, что нечистые духи, сатанинские силы также оперируют через уста. Хвала, которая закрывает уста сатаны, исходит из уст Божьих детей. Но сатанинские духовные силы клевещут устами тех, которые на стороне сатаны. «Из уст дракона... из уст зверя... из уст лжепророка» — выходили три нечистых духа. О чем все это говорит? О том, что в духовной войне одержит победу та сторона, которая наиболее эффективно будет употреблять свои уста. Если мы не учимся, как употреблять свои уста, мы не сможем выиграть войну.

Нечистые духи сравнены с жабами. Это изумительно. Интересно заметить, что жабы нарушают тишину только в ночное время. Их кваканье непрерывное, повторяющееся все ночное, мрачное время. Это символизирует нечто, известное нам в нашей цивилизации — пропаганду. Пропаганда очень часто является сатанинским инструментом для продвижения ложных идеологий, ложных политических целей фальшивых и злых управителей. И самым лучшим методом борьбы с этими силами есть хвала, исходящая из уст Божьих детей.

Другой пример силы хвалы мы находим в Псалме 149:6-9:

Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их. Для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы, и вельмож их в оковы железные. Производить над ними суд писанный. Честь сия — всем святым Его. Аллилуйя.

Вот что Божьи святые могут сделать через хвалу. Эта хвала сопровождается обоюдоострым мечом, т.е Словом Божьим. Другими словами Божье Слово и хвала всегда соединены. Соединенная со Словом Божьим, хвала становится инструментом суда царей и народов. Цари и вельможи — это сатанинские духи, ангелы невидимого мира. Божьему народу дана власть — совершать мщение и суд писанный. Другими словами, мы осуществляем Божий суд и это — привилегия всех Божьих святых.

В 1 Коринфянам 6:2-3, Павел говорит христианам:

Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?

Нам дана власть, через Божье Слово и оружие хвалы осуществлять суд над ангелами, правителями, царями, людьми и народами. Это — огромная сила и власть.

 

Глава 17

Оружие проповеди

Мы рассмотрим еще одно оружие нападения, которое связано более прямой связью со Словом Божьим. Это — проповедь. Хочу объяснить, что я имею ввиду исключительно проповедь Божьего Слова. То, о чем мы сейчас будем беседовать, ни в какой степени не связано с проповедью других вещей, таких как философия или политические идеологии, или даже выработанная теология, но мы будем проповедовать Слово Божье.

Начиная изучение силы проповеди Божьего Слова, откроем 2 Тимофею 4:1-4. Вот что говорит здесь Павел. Это очень торжественное заявление:

Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом (нашим) Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.

Отметим некоторые важные пункты. Прежде всего, торжественность проповеди. Его дает Павел Тимофею в присутствии Бога и Господа Иисуса Христа, в свете того факта, что Христос будет судить живых и мертвых, во свете факта Его явления и факта Его Царства. Это одно из самых торжественных свидетельств, когда-либо данных служителю Божьему.

А вот цель свидетельства Павла: проповедуй Слово. Это ответственность проповедника за то, что он проповедует. Упоминание о том, что Иисус Христос будет судить живых и мертвых указывает на то, что все проповедники будут отвечать перед Господом за содержание своих проповедей.

Здесь дается также предостережение не приспосабливать свои проповеди к желаниям самодовольных бунтарей, которые не желают слушать истину и которые избирают себе проповедников по своим прихотям, чтобы слушать то, что они желают. Предостережение звучит так: не приспосабливайтесь к таким людям. Есть также предупреждение о том, что не все будут принимать истину. Тем не менее, несмотря на все это, несмотря на оппозицию и критику, свидетельство Павла гласит: проповедуй Слово, Слово Божье. Писание говорит очень много о действенности и эффективности Божьего Слова. В Исаии 55:11, Бог говорит:

Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.

Также в книге пророка Иеремии 23:29, Бог говорит:

Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?

А в послании Евреям 4:12 сказано:

Ибо слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

Таким образом, мы видим, что есть величайшая сила в слове проповеди. Ее результаты гарантированы. Проповедь никогда не будет безрезультатной. Она выполнит желание Бога. Ведь она — молот, разбивающий на куски всякую скалу, которая противостоит целям Божьим. Оно — как острый меч, который проникает в наиболее сокровенные тайники человеческой личности и делает явными все тайны человеческого сердца и ума.

Я желаю прочесть Деяния 19:8-10:

Придя в синагогу, он небоязненно проповедовал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божьем. Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень пред народом, то он, оставив их, отделил учеников и ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна. Это продолжалось до двух лет, так, что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины.

Есть три определения, которые характеризуют дело проповеди Павла: она (проповедь) была интенсивной, постоянной и обширной (или пространной). Каждый день, в течение двух лет он учил Слову Божьему. Проповедь Павла была пространной в том смысле, что она охватила всю большую провинцию Асии. Мне кажется, что мы иногда упускаем из виду тот факт, что Павел провел свыше двух лет постоянно в городе Эфесе, проповедуя каждый день Слово Божье.

Но давайте посмотрим на результаты. Для меня результатом в данном случае есть то, что мы наблюдаем в пруду, бросив туда камень. От брошенного камня во всех направлениях отходят все дальше и дальше круги волн, достигающие, наконец, самого берега пруда. Первым результатом было сверхъестественное подтверждение. Писание говорит, что Бог даст подтверждение Своему Слову. Он не подтверждает человеческие теории, или философии, или даже деноминационные ярлыки, но подтверждает Свое Слово. Он это сделал и для Павла. Вот, что сказано в Деяниях 19:11-12:

Бог же творил не мало чудес руками Павла...

Некоторые чудеса, которые творил Павел, были, с позиции ранней Церкви, чудеса обыкновенные, но некоторые, произошедшие здесь, в Эфесе, были необычны.

Я всегда спрашивал себя: «В каких Церквях сегодня мы видим обыкновенные чудеса?» О необычных чудесах я боюсь даже спрашивать! Дальше идет описание необычных чудес. Стих 12:

...так, что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.

Я могу свидетельствовать из личного опыта, что я видел чудеса, подобные этим, происходившие в моей жизни. Это не ушло в прошлое. А главным фактором этого была проповедь Божьего Слова.

Я уже сказал, что первым результатом проповеди Павла в Эфесе было сверхъестественное подтверждение его проповеди чудесами. Вторым результатом был очень интересный момент: злые духи выходили наружу. В Деяниях 19:13-16 читаем:

Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома.

Одной из важных вещей в христианском служении есть изгнание секретных агентов сатаны, т.е. злых духов, вон. Это составляет большую фазу прогресса в духовной работе, когда эти духи, которые работают в одержимом секретно, прикрыто, изгоняются вон из него. И это имело место в данной истории. Я всегда нахожусь под впечатлением того, что сказал злой дух. Он сказал: «Иисуса я знаю, и Павел мне известен...» Для меня эти слова звучат как косвенный комплимент, когда представитель сатаны говорит о проповеднике: «Я знаю его, он кое-чего достиг».

Каков же был третий результат проповеди Павла? Оккультизм, господствовавший во всем городе, получил большой удар. Там же, в стихах 17-19 читаем:

Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса; многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои; а из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми; и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм.

Как мы видим, многие люди были верующие, но они были связаны с оккультизмом — ситуация, знакома и в Церкви наших дней. Эта Церковь стояла одной ногой в Божьем Царстве, а другой — в сатанинском. Но когда эти верующие увидели страшную демонстрацию реальности сатанинской силы, то решили отдаться всецело Богу и повернуться спиной к сатане. Доказательством было то, что они принесли свои книги по оккультизму и магии, которыми они раньше пользовались, на сожжение. Все они (книги) подвергались публичному сожжению в городе Эфесе.

Цена этих книг составляла 50 000 драхм. Драхма в это время равнялась дневному заработку рабочего. В США дневная плата составляет минимум 40 долларов. Это значит, что стоимость сожженных книг по оккультизму равнялась 2 000 000 долларов. Это крупная сумма денег. То же самое необходимо сегодня почти для каждого города Соединенных Штатов.

Посмотрим на объяснение этого в стихе 20:

С такою силою возрастало и возмогало слово Господне.

Силой, стоящей за происходящим, была сила Слова Божьего. Павел служил Словом и это производило драматические результаты. Сатанинское царство в этой местности было поколеблено до основания, его твердыни были свержены.

В Деяниях 20:20, 26-27 мы читаем о служении Павла в Эфесе:

Как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам...

Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех; ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божью.

Павел завершил свое служение тем, что он не шел на компромиссы. Такая проповедь Слова Божьего всегда производит подобный эффект. Нам необходима такая проповедь сегодня.

 

Глава 18






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных