ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Назовите имя новатора, который ввел ассоциативные формы в архитектуруВ 1911 году А. Гауди создал проект второго фасада собора — фасада Страстей, хотя окончательное решение нефов и сводов появилось только в 1923 году, а строительство этого фасада было начато уже после смерти Гауди. Создание набросков третьего фасада — фасада Славы — также датируется началом 10-х годов XX столетия. К сожалению, от этой работы до нас дошли только структурно-объёмные анализы и наброски символико-иконографического характера. В проект нефов и перекрытий фасада вошли изыскания, реализованные в крипте колонии Гуэль, и конечный результат, по замыслу архитектора, должен выглядеть как «лес древовидных колонн», залитый светом, проникающим через разновысокие витражи. Это свидетельствует о том, что Антонио Гауди пытался повлиять на ощущение зрителя, предполагал некую ассоциативность действия. Ассоциативность восприятия художественного образа здания характерна больше для архитектуры 20-21вв. Например, Культурный центр Жана-Мари Тжибао, построенного в 1998 году в Новой Каледонии (Франция, архитектор – Ренцо Пьяно) ассоциируется с образом леса; Концертный зал Уолта Диснея (Лос-Анжелес, архитектор Френк Гери) – вызывает ассоциации с образом розы; Башня «Тайпей 101» (Тайвай, 2004г.) ассоциируется с образом бамбука и другие здания. Обращение к природным ассоциативным образам было новым в архитектуре культового здания. В архитектуре собора А. Гауди использует огромное количество скульптур, изображающие людей его времени в образах библейских персонажей, а также символические изображения объектов флоры и фауны Каталонии. Библейские эпизоды и религиозные надписи служат для того, чтобы связать фигуры и сцены в единый пластический рассказ. Обилие скульптур, ассоциативные образы интерьеров, обилие витражей, все фасады использовались как рамы для картин, повествующих библейские сюжеты, все свидетельствует о том, что архитектура собора использовалась для художественного выражения выбранной темы.
24) Что означало для человека, сказавшего "Трудно сделать так же хорошо. Нельзя сделать лучше" кто он был и по поводу, какого памятника архитектуры это было сказано? Эпиграфом к собору Санта Марии дель Фьоре во Флоренции являются слова великого Микеланджело: "Трудно сделать так же хорошо. Нельзя сделать лучше". Собор Санта Мария дель Фьоре был призван стать символом своего времени, достигнутого богатства, экономической мощи и независимости Флоренции. Брунеллески, великий итальянский зодчий, прожил долгую жизнь и оставил после себя много сооружений. Его спокойные и чёткие по композиции, изящные и простые по отделке здания удивляли современников и стали новым словом в архитектуре. Но самое смелое создание Брунеллески – купол собора Санта Мария дель Фьоре. Собор Санта Мария дель Фьоре венчает купол. В его основе лежат идеальные пропорции (или пропорции золотого сечения) куриного яйца, что позволило гармонизировать всю конструкцию. Фасад собора богато украшен скульптурами, барельефами, а внутреннее пространство - фресками. В ансамбль также входит колокольня Джотто, которая сейчас используется еще и в качестве смотровой площадки. Подобно большинству средневековых соборов, Санта Мария дель Фьоре строился веками. Его постройку начал в 90-х годах XIII столетия Арнольфо ди Камбио, в 1420–1434 годах Брунеллески возвёл купол; фасад же облицевали только в XIX веке. Купол (диаметром около 43 метров при общей высоте собора 107 метров) выложен черепицей и расчленён на 8 лопастей белыми каменными рёбрами, подчёркивающими его спокойный благородный силуэт.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|