ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Алгоритм процесса подготовки презентацииИтак, первый этап – определение цели презентации, второй – определе- ние специфики аудитории (или определение целевой аудитории). Все начинается с цели. Вначале нужно четко ответить на вопрос: для чего вы презентуете проект? Какова ваша цель? Постарайтесь лаконично и конкретно сформулировать ее, например: «Хочу, чтобы приглашенные потен- циальные инвесторы осознали эффективность вложения средств именно в эффективная презентация – это запоминающееся информационное шоу, способное эффективно воздействовать на аудиторию и мотивировать её к определённым дальнейшим действиям (Сергей Ребрик). мой проект», «Хочу продемонстрировать серьезное отношение к делу, про- фессионализм, сплоченность и высокую квалификацию членов моей ко- манды» и т. д. Как правило, целью представления проекта является не столько информирование, сколько формирование позитивного отношения к нему слушателей. Стержнем презентации проекта должна стать Её необходимо ясно сформулировать с самого начала. Именно на этот стержень присутствующие нанизывают получаемую в ходе презентации ин- формацию. Но у вас есть и главная (итоговая) цель, о которой вслух вы не го- ворите. Вам нужно, чтобы после завершения вашего выступления слушатели думали определенным образом. И самое главное – поступали так, как это тре- буется вам. Хотя бы те из слушателей, кому в дальнейшем предстоит прини- мать решения по итогам обсуждения презентации проекта. Итак, на первом этапе подготовки вы должны отчетливо представить себе, какова ваша цель, какое воздействие вы собираетесь оказать на слуша- телей. Эта конкретная конечная цель презентации вами не озвучивается: к ее пониманию вы плавно и ненавязчиво подведете аудиторию во время своих рассуждений. После ясной и лаконичной формулировки цели пора подумать о той аудитории, для которой предназначена ваша презентация. Определение це- левой аудитории – второй, неразрывно связанный с первым, этап подготов- ки. Потому что именно цель позволит вам точно сформулировать и поставить задачи, ясно представить, что должны от вас узнать слушатели, в чем убе- диться и что сделать. ГЛАВНАЯ ИДЕЯ Помните, что существуют две точки зрения на проект — точка зрения заказчика (инвестора) и точка зрения исполнителя. Эффективная презентация должна полноценно отражать обе эти позиции. Поэтому анализ проблемной ситуации, прежде всего, должен учитывать позицию заказчика, а формули- ровки целей и ожидаемых результатов должны отвечать ожиданиям заказчи- ка. Каждому приятно осознавать, что что-то делается специально для него. Люди будут слушать вас, если то, что вы говорите, интересно, важно и полез- но для них. Каждый из присутствующих должен понимать, что тратит время не напрасно. Ключевой момент в достижении вашей главной цели – предста- вить ее инвесторам так, чтобы она выглядела близкой к их целям. Для этого определите специфику вашей аудитории, составьте ее социально-психологи- ческий портрет. Постарайтесь найти то, что объединяет собравшихся людей. В составлении портрета помогут ответы на следующие вопросы: 1. Кто мои слушатели? Каковы их интересы? Возраст, социальный статус, пол. У каждой группы свои приоритеты и цели. Обяза- тельно обратите внимание на наличие у ваших потенциальных слушателей опыта в той области, которой посвящена презента- ция. 2. Какую реакцию вы хотите получить от аудитории? Какого рода поддержку вы ожидаете? 3. Какие преимущества получат люди, если поддержат вас и ваш проект? Составленный социально-психологический портрет учитывайте и в от- боре содержательной части презентации вашего проекта. Старайтесь исполь- зовать примеры, близкие и понятные данной аудитории. Ссылайтесь на то, что ей знакомо, используйте терминологию, которую люди понимают или могут использовать сами. Если вы хорошо представляете себе интересы слушающих вас людей, значит, вы сбалансированно и обоснованно сможете использовать основные инструменты эффективной презентации: · содержание проекта, излагаемое с учетом потребностей и выгод потенци- ального заказчика, инвестора или потребителя; · эмоциональное воздействие – то впечатление, которое останется надолго и в не меньшей степени, чем содержание, сформирует отношение инвесто- ра к проекту; · грамотно сформулированный визуальный ряд, иллюстрирующий содержа- ние. Есть еще одно преимущество создания социально-психологического портрета целевой аудитории: заранее зная, кто будет вас слушать, вы легко сможете предугадать, какие вопросы, скорее всего, будут заданы – соответ- ственно, у вас будет время продумать стратегии и тактики ответов. КАК РАЗРАБОТАТЬ СОДЕРЖАНИЕ И ВЫСТРОИТЬ СТРУКТУРУ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА? Создать и описать универсальную систему разработки содержания невоз- можно, поскольку акценты в содержательной части презентации каждого проекта расставляются по-своему с учетом целей как самого проекта, так и его презентационной части. Однако некоторые общие моменты все-таки можно выявить. Перечислим ключевые содержательные составляющие презентации, которые отражают сбалансированность и внутреннюю связан- ность проекта: · краткая общая информация о проекте (название, краткое изложение идеи проекта); · обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации); · формулировка целей и задач проекта; · календарный план и механизм реализации проекта, включая при необ- ходимости описание уникальных методик или технологий; · общая стоимость проекта, при необходимости — бюджет или смета рас- ходов; · ожидаемые результаты и эффект проекта в долгосрочной перспективе (экономический или социальный). Работу над содержательной частью презентации советуем начать с под- готовки подробного плана. Определите 3-4 основных вопроса, обозначьте их римскими цифрами, затем продолжите деление на пункты и подпункты, до тех пор, пока не полу- чите четко структурированный план, каждый пункт которого прост и ясен для понимания. Хороший план включает в себя все, что должно произойти в ходе вашего выступления, он похож на план местности и его задача – дать вам благополучно добраться из пункта А в пункт Б. Конечный пункт Б в на- шем случае – достижение главной цели презентации. Тщательно продуманное содержание презентации проекта должно под- черкиваться ее четкой структурой. Грамотное структурирование облегчает слушателям восприятие инфор- мации. Во время выступления целесообразно придерживаться известного правила трех частей: введение – основная часть – заключение. После выступ- ления следует вопросно-ответная часть. Таким образом, в структуре презен- тации выделяется четыре функциональные части, у каждой из которых свои задачи и средства: 1. ВСТУПЛЕНИЕ 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ Обратим ваше внимание на «ударные» части презентации – заключение и вступление. Да, именно в такой последовательности: при подготовке снача- ла пишется заключительная и только затем – вступительная часть. Почему? Потому что завершение – важнейшая часть презентации, которая больше всего должна запомниться слушателям. Содержание всей презентации долж- но быть нацелено именно на удачное завершение. Почти всегда люди прини- мают окончательное решение в момент завершения презентации. Поэтому в заключительной части еще раз напомните основную мысль, заострите внима- ние на ключевых деталях, подчеркните плюсы вашего предложения. Хотя по времени вступительная и заключительная части занимают от 10 до 30% общей длительности вашего выступления, однако общее впечатле- ние от презентации проекта на 80% определяется ими. Вступление и заклю- чение – самые яркие моменты презентации, в них должно быть продумано и взвешено каждое слово. Напомним, что закон риторического края гласит: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|