ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выбор подъемно-транспортного оборудования
Выбор того или иного подъемно-транспортного оборудования для механизации складских работ зависит от типа склада, ассортимента хранимых товаров, габаритов отдельных мест и используемого немеханического оборудования. Выбирать такое оборудование рекомендуется так, чтобы тип машин соответствовал: • технологии обработки грузов с учетом их ассортимента и габаритов; • объему погрузочно-разгрузочных и складских работ; • характеру и типу выполняемых на складе операций по приему, складированию и выдаче грузов с учетом общей технологии складских работ, • условиям проводимых работ (на открытых складских площадках или в закрытых складских помещениях); • режиму работ складов; • правилам техники безопасности; • требованиям санитарных норм и противопожарной безопасности. Кроме того, выбранное подъемно-транспортное оборудование должно обеспечивать повышение производительности труда и его облегчение и использоваться с высокой экономической эффективностью. Так же имеет значение рабочая зона грузоподъемной машины. Она тоже оказывает существенное влияние на стоимость, а сама, в то же время, зависит от геометрических параметров машины. Поэтому, в частности, необходимо подбирать мостовой кран или тельфер с высотой подъема, лишь ненамного превышающей высоту размещения. И, допустим, будет не совсем разумно приобретать стреловой подъемный кран с телескопической стрелой, если весь фронт работ предполагается в пределах минимального вылета. Во многих случаях приобретение полноценного подъемного крана вовсе не целесообразно, так как достаточно установки обычного электротельфера, или, кран-балки, управляемой с пола. В общем рекомендации по выбору грузоподъемной техники будут следующие: 1. для закрытых цехов и мастерских подойдут мостовые краны, кран-балки и тельферы; 2. для открытых грузовых площадок – козловые краны; 3. для выездных работ в полевых условиях – стреловые (чаще всего автомобильные) краны; 4. для речных и морских портов и доков – портальные краны; 5. для площадок многоэтажного строительства – башенные краны. Все производители грузоподъемной техники поставляют свою продукцию по опросным листам, в которых, кроме основных характеристик оборудования, указывается и характер условий работы техники. В частности, указывается необходимость наличия специального грузозахватного приспособления для проведения специальных работ. Для своевременного обеспечения цехов материалами, заготовками, деталями и узлами необходимо определять потребное количество подъемно транспортных средств. Для точного определения следует учитывать массу грузов, путь перемещения, время, затрачиваемое на подъем грузов и многие другие условия. Количество подъемно-транспортных машин, необходимое для выполнения соответствующего объема погрузочно-разгрузочных и складских работ, определяется по формуле: , (4.1) где М — потребное количество машин для выполнения работ, единиц; Ог — годовой объем грузооборота, подлежащий перегрузке данным видом подъемно-транспортных машин, т.; ПЭ — эксплуатационная производительность машин, т/ч; Ср — число смен работы машин в сутки; Днр — число нерабочих дней машины в году; Кн — коэффициент неравномерности грузооборота (грузопотока). Количество кранов можно определить по следующей формуле: , () где NJ – количество j-х изделий, подлежащих транспортировке за год: i – количество транспортных операций; tp – время одного рейса, мин; ФЭ – годовой действительный расчетный фонд времени работы крана, ч. Для определения производительности машины подсчитывают ее фактическую среднюю производительность за расчетный период, исходя из средних нагрузок, средних расстояний перемещения грузов и средних скоростей ее движения. Эксплуатационная часовая производительность подъемно-транспортной машины может быть определена по формуле: , (4.2) где Пэ — эксплуатационная производительность машин периодического действия, т/ч; Пт — техническая (конструктивная) производительность машин, т/ч; Кз— коэффициент использования машины по загрузке (грузоподъемности, мощности); Кв — коэффициент использования машины по времени. Коэффициент использования машины по загрузке (грузоподъемности) определяют по формуле: , (4.3) где ОСР — средняя масса транспортируемого груза за один цикл работы, т; Гм — номинальная грузоподъемность машины, т. Коэффициент использования машины во времени рассчитывают по формуле: , (4.4) где ТР — фактическая продолжительность работы машины за смену за вычетом простоев машины на профилактику, заправку, техническое обслуживание, перерывы в работе, предусмотренные для водителя, ч; ТН — нормативная продолжительность рабочей смены, ч.
Выполнение работы: 1. По выданному преподавателем заданию выполнить расчет количества грузоподъемного оборудования с учетом заданной годовой программы выпуска изделия. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|