Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ресурсы в современном обществе




Содержание

1. Ресурсы в современном обществе.

2. Информационный продукт и его особенности.

3. Рынок информационных продуктов и услуг.

4. Информационные ресурсы организации.

5. Информационный сектор экономики.

6. Экономическая информация как часть информационного ресурса.

7. Организация экономической информации

8. Показатели качества экономической информации.

 

 

Аббревиатуры

ИнР –информационные ресурсы

ИТ - информационные технологии

ИПиУ – информационные продукты и услуги

РИПиУ – рынок информационных продуктов и услуг

ЭкИн– экономическая информация


Ресурсы в современном обществе

В индустриальном обществе известно несколько видов ресурсов, которые являются классическими экономическими категориями:

1. Материальные ресурсы (совокупность предметов труда в процессе производства: сырье, материалы, детали).

2. Природные ресурсы (объекты, процессы, природные условия).

3. Трудовые ресурсы (люди с профессиональными знаниями, необходимыми для работы).

4. Финансовые ресурсы (денежные средства, которые находятся в распоряжении предприятия).

5. Энергетические ресурсы (носители энергии: уголь, электроэнергия, газ, нефть).

По мере развития общества происходит перераспределение трудовых ресурсов из сферы материального производства в сферу информационного производства. Растущая зависимость стран от источников информации (технической, экономической, политической, военной и т.д.), от уровня развития и эффективности использования средств передачи информации привела к формированию принципиально нового понятия, которое рассматривается как отдельная экономическая категория.

Информационные ресурсы – это совокупность накопленной информации в любой форме, обеспечивающей её передачу для общественного использования и решения различного рода задач (производственных, научных, управленческих). Информационные ресурсы характеризуются:

1. Тематикой (общественно-политическая, научная, техническая, правовая, экономическая).

2. Формой собственности (государственная, муниципальная, частная).

3. Доступностью (открытая, секретная, ограниченного использования).

4. Формой представления (текстовая, изобразительная, звуковая).

5. Носителем (бумажный, электронный).

Управление информационными ресурсами выделяется в отдельную экономическую функцию, которое связано с информатизацией общества. Информатизация – это организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания условий для удовлетворения информационных потребностей физических лиц и хозяйствующих субъектов на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Современное общество называют информационным, так как информация является ключевым компонентом экономической и социальной жизни. При этом имеют в виду, что значительная часть этого общества занята производством, хранением, переработкой и реализацией информации, а также высшей ее формы – знаний. Особенность такого общества заключается в постоянном обмене информацией. Поэтому его граждане должны обладать информационной культурой.

Информационная культура это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки и передачи современные информационные технологии, технические методы и средства.

Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных