Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рынок информационных продуктов и услуг




При пользовании информационными ресурсами люди должны знать: где находятся ресурсы и насколько они доступны, сколько стоят и кто ими владеет? Рынок информационных продуктов и услуг - это система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда, цена и номенклатура продуктов и услуг, условия и механизмы их представления. Важнейшими компонентами рынка информационных продуктов и услуг являются следующие составляющие:

1. Техническая и технологическая: оборудование, компьютерная сеть и современные технологии переработки информации.

2. Нормативно-правовая: юридические документы и законы, обеспечивающие цивилизованные отношения на информационном рынке.

3. Информационная: справочно-навигационные средства и структуры, помогающие находить нужную информацию.

4. Организационная: элементы взаимодействия распространителей и производителей информационных продуктов и услуг.

Чтобы существовал рынок информационных ресурсов, необходимо наличие продуктов и услуг, а также продавцов и покупателей.

Инфраструктура информационного рынка - это совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги. Выделяют основные секторы мирового рынка информации:

1. Сектор научной и профессиональной информации в различных сферах человеческой деятельности.

2. Сектор социально-политической и правовой информации, обслуживающий органы государственного управления, социальную сферу и общественные организации.

3. Сектор массовой и потребительской информации (новости, литература, развлечения, справочники), ориентированный на использование информации населением в быту.

4. Сектор деловой информации, обслуживающий сферу бизнеса. Представляет основной интерес для целей финансового управления. В его составе выделяют следующие виды информации:

· Макроэкономическая информация. Характеризует общее состояние экономики страны. Предоставляется специальными государственными или независимыми институтами в виде различных индикаторов, оценок, прогнозов.

· Финансовая информация. Характеризует текущее и перспективное положение фирм, сложившуюся конъюнктуру на рынке капиталов, инвестиции, эмиссии ценных бумаг. Предоставляется специальными службами финансовой информации, консалтинговыми, инвестиционными и аудиторскими фирмами, брокерскими компаниями и банками.

· Биржевая информация включает сведения о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных и процентных ставках, фондовых индексах и индикаторах. Предоставляется банками, биржами, специальными агентствами и службами.

· Коммерческая информация. Включает сведения о предприятиях, их производственных связях, выпускаемой продукции, технологиях, руководителях. Предоставляется в виде электронных баз данных и периодически обновляемых печатных изданий.

· Статистическая информация. Включает экономические, финансовые, биржевые, социальные данные, представленные в виде динамических рядов и прогнозных оценок.

· Деловые новости. Включает текущую информацию из различных сфер бизнеса. Предоставляется информационными агентствами и средствами массовой информации (СМИ).

Следует отметить, что бывает трудно провести четкую границу между видами деловой информации.

В указанных секторах рынка информационных продуктов и услуг с помощью информационных технологий осуществляются следующие действия:

· Транспортировка (организация физического потока информационных продуктов различными средствами).

· Обработка (преобразование продукта).

· Перенесение информационного продукта с одного носителя на другой (человек - ЭВМ).

· Хранение (сохранение продукта электронными или традиционными средствами).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных