Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Информационный продукт и его особенности




Информация приобрела черты экономического блага и обращается в экономике:

· как ресурс, используемый в процессе хозяйственной деятельности;

· как товар, включающий информационные продукты и услуги.

Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт является результатом интеллектуальной деятельности человека. Он отражает информационную модель его производителя о предметной области, для которой он был создан. Производство информационных продуктов служит движущей силой развития современного общества.

Информационный продукт - это совокупность данных, сформированная производителем в вещественной или невещественной форме, для распространения его с помощью услуг.

Информационная услуга - это получение и предоставление в распоряжение пользователя информационного продукта.

Основные особенности информационного продукта, которые кардинально отличают его от других товаров:

1. Информация не исчезает при потреблении, а может быть использована многократно. Информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию независимо от того, сколько раз она была использована.

2. Информационный продукт со временем подвергается своеобразному «моральному износу». Хотя информация не изнашивается при употреблении, она может терять свою ценность по мере того, как предоставляемое ею знание перестает быть актуальным.

3. Разным потребителям информационных товаров и услуг удобны разные способы предоставления информации, т.к. потребление информационного продукта всегда требует усилий. При высоком уровне развития современных информационных технологий потребитель имеет возможность делать выбор между традиционными и нетрадиционными способами потребления информации. Например, в библиотеке можно использовать ручной или электронный каталог, запрашивать ксерокопии необходимых журнальных статей или проводить поиск в полнотекстовых базах данных.

4. Копирование информационного продукта обходится намного дешевле его производства. Это свойство информационного продукта - трудность производства и относительная простота тиражирования - создает проблемы с определением прав собственности в рамках сферы информационной деятельности.

К информационным продуктам и услугам относят информационные технологии и системы, лицензии, патенты, товарные знаки, базы данных, программное обеспечение, консультирование, образовательные и инженерно-технические услуги, результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Многие продукты информационной деятельности по своему статусу являются общественными благами (государственное управление, национальные сети коммуникаций и т.д.). Они обладают свойствами неделимости и неисключаемости из потребления.

Как правило, государство берет на себя регулирование процесса производства и распределения информационных продуктов, без которых общество не может нормально развиваться. Это создаёт более или менее равные возможности в сфере потребления информационных продуктов. В ряде случаев частный бизнес также заинтересован в достаточно простом и дешевом доступе к информации, например, при проведении рекламных кампаний.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных