Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Показатели качества экономической информации




Качество информации можно определить как совокупность свойств, создающих условия её использования для удовлетворения определенных потребностей. Возможность и эффективность использования экономической информа­ции определяется потребитель­скими показателями качества.

1. Репрезентативность информации связана с правиль­ностью ее отбора и формирования с целью адекватного отражения заданных свойств объекта.

2. Содержательность информации - это ее удельная семантическая емкость, равная отношению количества информации в сообщении к объему данных, его отображающих.

3. Полно­та ( достаточность) экономической информации означает, что она содержит минимальный, но достаточный для при­нятия управленческого решения набор эконо­мических показателей.

4. Доступность информации для ее восприятия обе­спечивается выполнением соответствующих процедур ее получения и преобразования.

5. Своевремен­ность информации определяет возможность ее использования без нарушения установленной процедуры и регламента.

6. Актуальность информации отражает её адекватность действительному состоянию описываемого объекта в момент её использования.

7. Ценность информации отражает степень её соответствия целям и задачам потребителей этой информации. Является комплексным показателем количества информации на прагматическом уровне.

8. Точ­ность информации - это степень близости отображаемо­го информацией значения и истинного значения данного параметра.

9. Достоверность информации - это свойство информации отражать реально существующие объекты с необходимой точностью.

10. Устойчивость - это свойство информации реа­гировать на изменение исходных данных, сохраняя необхо­димую точность.

Следует отметить, что такие показатели качества инфор­мации, как содержательность, полно­та, доступность, устойчивость целиком предопределяются на начальном уровне разработки системы управления.

Качественная информация должна обеспечивать возможность адекватной оценки ситуации и выработки эффективных оперативных и стратегических решений.

Достоверность. Используемая для управления предприятием и принятия управленческих решений информация должна быть максимально достоверной. Недостоверная информация приводит к искажению информационной модели предприятия. Решения, базирующиеся на искаженной информационной модели, приводят к неправильным действиям и прямым убыткам.

Точность идостоверность являются очень близкими характеристиками. Например, для того чтобы отгрузить товар клиенту, недостаточно достоверно знать, что поступила оплата от клиента. Нуж­но точно знать, какая именно сумма поступила. Так же недос­таточно просто достоверно знать, что за определенные нарушения могут последовать штрафные санкции. Необходимо точно знать, при каких именно нарушениях какие санкции могут наступить.

Доступность по запросу. Информация представляет собой обобщенные и обработанные данные, на обработку которых тратится какое-то время. Если время ожидания подготовки информа­ции слишком велико, она может утратить свою актуальность.

Актуальность. Информация должна содержать сведения, кото­рые действительны в момент ее использования.

Удобная форма представления. Информация, поступающая ли­цам, принимающим решения, должна максимально содействовать этому процессу. Недостаточно обработанная, плохо структурирован­ная или представленная в неудобном для восприятия виде информа­ция может существенно замедлить процесс принятия решений.

Весь комплекс информационно-аналитического обеспечения бизнеса призван реализовать информационную поддержку решения задач, стоящих перед руководством предприятия. Чтобы построить систему получения и использования качественной информации в деятельности предприятия, требуется много усилий и затрат.

Список использованной литературы

 

1. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник для бакалавров / под ред.В.В.Трофимова. - 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Издательство Юрайт, 2012. – 521 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.

2. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник для бакалавров / под ред.В.В.Трофимова. - 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Издательство Юрайт, 2013. – 478 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.

3. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов / под ред.Г.А.Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 463 с.

4. Информационные системы в экономике: В 2-х частях. Ч.1. Методология создания: учебное пособие / А.М.Карминский, Б.В.Черников - М.: Финансы и статистика, 2006. - 336 с.

5. Мировые информационные ресурсы: учебное пособие [электронный ресурс] / С.В.Еськова. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2006.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных