При включении ГВ один ГВ не удерживается во включенном положении
1. Исправной секцией пополнить давление воздуха в ГР до максимального. – Включить ГВ при опущенном пантографе. Если ГВ не удержался, поставить перемычку между блокировками рубильника 111 и реле 113 (провода Н107 – Н76). Удерживающую катушку неисправной секции запитать включением кнопки «фазорасщепители».
2. Если при опущенном пантографе ГВ включился, необходимо до подъема пантографа штурвал поставить в положение «ПО».
ГВ включился с загоранием лампы «РЗ». Разобраться где «земля».
1.ГВ отключился без загорания лампы РЗ – установите включение защит РЗ, 113, РТ1-6, по блинкерам, РМТ.
- при срабатывании защиты РМТ или если вид срабатывающей защиты не установлен – отключить секцию переключателем режимов.
- при срабатывании защиты 113 – определи неисправную вспомогательную машину.
- при срабатывании защиты РТ1 –РТ 6 – определи неисправный ВИП.
Примечание: Чтобы включить ГВ при опущеном пантографе, надо кран клапана пантографа В-1 на головной секции перекрыть и включить кнопки «Пантографы», «Пантограф передний» и обе кнопки управления ГВ. Если вид срабатывающей защиты не установлен, просите энерго-диспетчера, чтобы понизил напряжение в контактной сети.
В данной ситуации включение ГВ любым способом – категорически запрещено!
На электровозе в силовых цепях «Глухая земля»
1.После отключения ГВ на неисправной секции отключить оба ВИП.
- включить ГВ при отключенных ВИПах, предварительно выставив штурвал контроллера машиниста в положение «ПО».
- РЗ не сработало – в т.д. «земли» нет. Осмотреть главный трансформатор, датчики угла коммутации, токовые реле РТ 1 – 6, резисторы R 7 – R 14, конденсаторы С7 – С8, С 21- С28, С37 – С40, сглаживающие реакторы, переключатели ВИП 81- 82. Если заземление обнаружено, его необходимо устранить. Если заземление при визуальном осмотре силового оборудования не выявлено, то путём поочерёдного отключения 81- 82 выявить неисправный ВИП. Если РЗ срабатывает при отключенных ВИПах и ТД, защиту «РЗ» необходимо отключить.
Порядок отключения «РЗ»
1.Убрать вставку «РЗ».
2.От 78 дросселя отсоединить кабель В135 и его же снять со шпильки в месте соединения зеленых феркалиевых сопротивлений R27, R28.
После применения данных рекомендаций, помощник машиниста должен находиться в кузове электровоза для контроля работы аппаратов.
На электровозе «не глухая земля»
1. Освободить перегон на более низких зонах регулирования. При необходимости разберись, где «земля», в ТД, в ВИПах, или прочем оборудовании.
-«земля» в тяговом двигателе – отключить неисправный ТД рубильником ОД.
- «земля» в ВИП – отключить преобразователь 81 или 82.
- заземлено прочее оборудование – отключить защиту «РЗ».
Причинами срабатывания защиты «РЗ» являются:
А) низкое качество изоляции;
Б) заземление шин или кабелей силовой цепи;
В) завышенное напряжение на зарядном агрегате головной секции.
Земля может быть глухая – РЗ срабатывает после постановки электровоза под высокое напряжение или постановки штурвала контроллера машиниста в «ПО». При «не глухой земле» РЗ срабатывает от главного трансформатора, когда машинист реализует одну из зон тягового режима. Земля чаще бывает в ТД из-за кругового огня, попадания воды, снега, масла, пыли, обрыва обмоток и падения концов на остов, пережима и перетертости кабелей в клицах.
Признаками «земли» в ТД являются: мигание лампы «РБ» перед срабатыванием РЗ, перегорание предохранителей, установленных на блокировках реле 211-212 и блоках сопротивления постоянной шунтировки поля, отключение одного из ВБ, дым из ТД, копоть и следы электрической дуги на пальцах, коллекторе и конусе ТД.
РЗ будет срабатывать при незафиксированных дверях форкамер при пуске МВ. Засорение ВВК цоколями электроламп, слесарным инструментом и обтирочным материалом также приводит к срабатыванию 88 реле.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|