Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общая характеристика предприятия (организации)




 

 

ООО «Находка» это магазин по продаже канцелярских товаров.

Полное наименование предприятия общество с ограниченной ответственностью «Находка».

Адрес: г. Псков, Октябрьский проспект, 18.

ООО «Находка» является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства РФ.

Имущество ООО «Находка» образуется из вкладов участников общества в уставной капитал, продукции, произведенной в результате хозяйственной деятельности, полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного по другим основаниям, допускаемым законодательством.

ООО «Находка» работает с 2010 года. Режим работы: с 10:00 до 19:00

В настоящее время ООО «Находка» имеет следующий ассортимент товаров:

Бумажные изделия

Офисные принадлежности

Письменные принадлежности

Школьные принадлежности

Ассортимент магазина достаточно большой и постоянно пополняется новыми товарами. В наличие всегда имеется около 2000 наименований различных товаров.

Система налогообложения УСНО (доходы минус расходы).

Площадь торгового зала магазина 25 кв.м.

Численность персонала 5 человек.

 

Рассмотрим показатели товарооборота ООО «Находка» за 2014-2015г. (таб.1.1.1.).

Таблица 1.1.1

Анализ товарооборота ООО «Находка» за 2014-2015г.

Показатель     изменения
тыс. руб. %
Бумажные изделия     -168 -8%
Офисные принадлежности     -106 -7%
Письменные принадлежности     -275 -14%
Школьные принадлежности     -110 -11%
Товарооборот     -659 -10%

 

Снижение товарооборота произошло по всем видам товаров. Товарооборот бумажных изделий снизился на 8% и составил 1985 тыс.руб. Товарооборот офисных принадлежностей снизился в 2015г. на 7% и составил 1472 тыс.руб. Товарооборот письменных принадлежностей снизился на 14% и составил 1712 тыс.руб. Товарооборот школьных принадлежностей снизился на 14% и составил 1712 тыс.руб. Таким образом, видно что предприятие наращивает объем продажи товаров.

Анализ товарооборота ООО «Находка» за 2014-2015г. наглядно представим на рисунке 1.1.1.

 

 

Рисунок 1.1.1 – Анализ товарооборота ООО «Находка» за 2014-2015г.

В 2015г. объем товарооборота снизился на 8% и составил 1985 тыс.руб.

Рассмотрим наличие, движение и структуру основных средств ООО «Находка» за 2015 год (таб. 1.1.2)

Таблица 1.1.2

Наличие, движение и структура основных средств

ООО «Находка» за 2015 год (тыс. руб.)

Группы основных средств Первоначальная на начало, тыс. руб. Поступило, тыс. руб. Выбыло, тыс.руб. Первоначальная на конец, тыс.руб.
Здания -     -
Сооружения и передаточные устройства -     -
Машины и оборудование        
Транспортные средства   - -  
Производственный и хозяйственный инвентарь        
Итого:        

 

В 2015г. было введено основных средств на сумму 251 тыс.руб. Выбыло основных средств на 136 тыс.руб. Стоимость ОФ ООО «Находка» в 2015г. увеличилась на 115 тыс.руб. и составила 1134 тыс.руб.

1. Коэффициент поступления ОФ характеризует процесс общего увеличения стоимости фондов без учета их выбытия:

Кпост = ОФпост./Офк.г., где ОФпост. - стоимость поступивших за годОФ,

ОФк.г. - стоимость ОФ на конец года.

Кпост = 251/1134 = 0,22

2. Коэффициент выбытия отражает степень интенсивности выбытия ОФ из сферы производства: Квыб. = ОФвыб. / ОФн.г.,

где ОФвыб. - стоимость ОФ выбывших за год,

ОФ н.г. - стоимость ОФ на начало года.

Квыб. = 136/1019 = 0,13

3. Коэффициент прироста характеризует увеличение ОФ, их стоимости с учетом выбытия: Кприр. = ОФпост. - ОФвыб./ОФк.г.

Кприр. = 251 – 136 / 1134 = 0,10

4. Коэффициент обновления ОФ показывает долю новых введенных за год в действие ОФ: Кобн. = ОФв.в./ОФк.г.,

где ОФв.в. - стоимость введенных в действие за год ОФ.

Отношение Квыб. к Кобн. показывает интенсивность процесса обновления ОФ.

Кобн. = 251 / 1134 = 0,22

5. Коэффициент годности ОФ отражает долю остаточной стоимости ОФ к их первоначальной стоимости: Кгодн. = ОФост./ОФперв.

Кгодн. = 974 / 1134 = 0,86

6. Коэффициент износа ОФ характеризует долю перенесенной стоимости фондов к их балансовой стоимости: Кизн. = ОФизн./ОФперв.,

где ОФизн. - стоимость износа ОФ.

Кизн. = 1134-974 / 1134 = 0,14

Коэффициент поступления больше коэффициента выбытия на 0,09 (0,22 - 0,13 = 0,09) и коэффициент обновления равен 0,22, это говорит о том, что предприятие проводит обновление своих ОФ.

Далее проанализируем динамику таких показателей, как: фондоотдача, фондоемкость и рентабельность ОФ.

Фондоотдача – показатель выпуска продукции, приходящейся на один рубль среднегодовой стоимости основных производственных фондов:

ФО = Т / ОФ,

где ОФ - среднегодовая стоимость основных фондов.

2014г. F = 6703/990 = 6,77

2015г. F = 6044/1077 = 5,61

Фондоемкость – величина, обратная фондоотдаче. Она показывает долю стоимости основных производственных фондов, приходящуюся на каждый рубль выпускаемой продукции:

ФЕ = ОФ / Т

2014г. Fe = 990/6703 = 0,15

2015г. Fe = 1077/6044 = 0,18

Фондоотдача должна иметь тенденцию к увеличению, а фондоемкость – к снижению.

Рентабельность основных средств (фондорентабельность) показывает долю прибыли, приходящуюся на рубль стоимости ОС:

Реоф = Пр / ОФ

где Пр – прибыль (от реализации).

2014г. Rос = 894/990х100% = 0,81

2015г. Rос = 198/1077 х 100%= 0,19

Динамика использования основных фондов ООО «Находка» представлена в таблице 1.1.3.

 

Таблица 1.1.3

Динамика использования основных фондов ООО «Находка»

Коэффициенты Ед. измер     Отклонение в тыс. руб. Отклонение в %
           
Товарооборот тыс. руб     -659 -10%
Прибыль от реализации тыс. руб.     -696 -77%
Среднегодовая стоимость ОС тыс. руб.        
Фондорентабельность % 90% 18% х -72%
Фондоемкость руб/руб 0,15 0,18 0,03 21%
Фондоотдача руб/руб 6,77 5,61 -1,16 -17%

 

Рассматривая динамику использования основных фондов, снижение фондорентабельности на 72%.

Фондоотдача снизилась на 1,16 руб/руб и составила в 2015г. 5,61 руб/руб. Фондоемкость соответственно увеличилась на 0,03 руб/руб. и составила 0,18 руб/руб.

Можно сделать вывод, что основные фонды используются не достаточно эффективно.

Рассмотрим показатели эффективности использования оборотных средств ООО «Находка».

Приведем в таблице 1.1.4 состав и структуру оборотных средств ООО «Находка» за отчетный период.

 

Таблица 1.1.4

Анализ состава и структуры оборотных средств

Наименование статей оборотных активов На начало 2015 года На конец 2015 года Изменение
сумма, тыс.руб. удельный вес, % сумма, тыс.руб. удельный вес, % сумма, тыс.руб. %
             
Запасы 256,00 28% 248,00 33% -8,00 -3%
Дебиторская задолженность   12%   11% -19,00 -18%
Денежные средства 547,00 60%   56% -119,00 -22%
Итого оборотных активов 908,00 100% 762,00 100% -146,00 -16%

 

Согласно данным таблицы 1.1.4 мы видим изменения в структуре оборотных активов предприятия по всем статьям оборотных активов. За отчетный период сумма оборотных активов снизилась на 146,00 тыс.руб. или на 16%. На конец 2015 года мы наблюдаем уменьшение запасов на 8,00 тыс.руб., сумма дебиторской задолженности сократилась на 19,00 тыс.руб., сумма денежных средств сократилась на 119,00 тыс.руб.

Рассчитаем в таблице 1.1.5 показатели оборачиваемости текущих активов.

Таблица 1.1.5

Динамика показателей оборачиваемости текущих активов

№ п/п Показатель 2014 год 2015 год Изменение (+,-)
         
  Товарооборот,тыс.руб. 6 703,00 1 985,00 -4 718
  Среднегодовая сумма остатков оборотных средств, тыс.руб.,     -146
  Число дней      
  Продолжительность оборота текущих активов, дней     -5
  Коэффициент оборачиваемости, количество раз      

Согласно данным таблицы 1.1.5, в отчетном периоде период оборота текущих активов составил 3 дня, по сравнению с 2014 годом он снизился на 5 дня. Снижение показателя оборачиваемости текущих активов привел к увеличению коэффициента оборачиваемости на 89.

Проведем анализ показателей текущей ликвидности ООО «Находка» (таб. 1.1.6).

Таблица 1.1.6

Анализ динамики показателей текущей ликвидности

№ п/п   Показатель На начало года На конец года Изменение
расчет тыс.руб. расчет тыс.руб
             
  Текущие активы         -146
  в т.ч. расходы будущих периодов          
  Текущие активы - расходы будущих периодов         -146
  Текущие пассивы         -107
  Чистый оборотный капитал         -39
  Коэффициент текущей ликвидности 1,07 1,07 1,03 1,03 -0,04

 

Таким образом, на основе анализа коэффициентов ликвидности можно сделать вывод, что предприятие ликвидно (коэффициент текущей ликвидности в 2015г. периоде равен 1,03 при нормативном значении 2,00) и есть гарантия погашения долгов.

Основные показатели деятельности ООО «Находка» за 2014 - 2015 г.г. представлены в таблице 1.1.7.

 

 

Таблица 1.1.7

Основные показатели деятельности ООО «Находка» за 2014 - 2015 г.г.

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. 2014г. 2015г. Отклонения
+/- %
             
1. Товарооборот (без НДС) Тыс. руб.     -659 -10%
2. Себестоимость Тыс. руб.       1%
3. Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб.       11%
4. Численность работающих Чел.       0%
5. Фонд оплаты труда Тыс. руб.       6%
6. Прибыль от реализации Тыс. руб.     -696 -77%
7. Рентабельность производства % 15% 3% -12% х
8. Рентабельность продаж % 13% 3% -10% х
9. Производительность труда Тыс. руб./чел.     -132 -10%
10. Фондоотдача Руб./руб.     -1 -19%
11. Средняя заработная плата Тыс. руб.       6%

 

Товарооборот в 2015г. снизился по сравнению с 2014г. на 659 тыс.руб. или на 10% и составил в 2014г. 21624 тыс.руб., в 2015г. 19760 тыс.руб. Себестоимость закупки товаров снизилась в 2015г. по сравнению с 2014г. на 180 тыс.руб. или на 5%. При этом прибыль от реализации снизилась на 696 тыс.руб. или на 77%. и составила в 2015г. 198 тыс.руб.

Рентабельность производства в 2014г. составляла 15%, в 2015г. снизилась на 12% и составила 3%.

Рентабельность продаж в 2014г. составляла 13%, в 2015г. снизилась на 10% и составила 3%.

Средняя заработная плата в 2014г. составляла 248 тыс.руб. в 2015г. увеличилась на 1 тыс.руб. и составила 264 тыс.руб.

Все основные показатели деятельности ООО «Находка» снижаются. Для улучшения показателей деятельности организации необходимо повышать товарооборот.

 

2.2 Анализ кадрового состава ООО «Находка»

 

Штатное расписание ООО «Находка» представим в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1

Штатное расписание ООО «Находка» в 2015г.

№ п/п Должность Кол-во штатных единиц чел. Тарифная ставка (оклад), тыс. руб. ФОТ, тыс. руб.
  Генеральный директор      
  Бухгалтер      
  Продавец      
  Технический работник      
  Итого      
  Отчисления на соц. страх.30%      
  Итого за год      

 

В 2015г. численность сотрудников составила 5 человек.

Среднесписочная численность ООО «Находка» за анализируемый период не изменилась, фактическая квалификация сотрудников соответствует предъявленным требованиям, что свидетельствует об оптимальном решении кадрового вопроса.

Управление организацией осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура организации и подразделений определяется ООО «Находка» самостоятельно. На данном предприятии используется линейная система управления.

Правильный выбор стиля и методов управления и грамотное применение механизмов финансового менеджмента позволят предприятию добиться долговременных положительных результатов и занять устойчивое положение на рынке.

В период становления и развития компании приоритетом всегда успех предприятия, который был обусловлен слаженной работой команды единомышленников. В компании работают грамотные специалисты - главное богатство предприятия.

ООО «Находка» постоянно обеспечивает высокие стандарты условий труда.

Организационная структура ООО «Находка» представлена на рис. 2.2.1

Рисунок 2.2.1 Организационная структура ООО «Находка»

Численность сотрудников в 2015г. составила 5 человек.

ОО «Находка» находится в непосредственной близости от проходящих транспортных потоков.

Сравним в таблице 2.2.2 конкурентоспособность данных хозяйствующих субъектов, используя 10-бальную шкалу.

Таблица 2.2.2

Сравнение ООО «Находка» с конкурентами

Сравниваемые параметры «Находка» «Ладога» ИП Николаев А.Н.
Местоположение      
Ассортимент      
Качество продукции      
Уровень цен      
Качество обслуживания      
Квалификация персонала      
Вежливость персонала      
Наличие скидок и акций      
Площадь      
Дополнительные услуги      
Итого      

Как мы видим из данных таблицы 1.5.1 ООО «Находка» по основным сравниваемым параметрам может претендовать на второе место среди ближайших конкурентов.

Основные параметры, по которым ООО «Находка» проигрывает своим конкурентам, это:

· Качество обслуживания;

· Отсутствие дополнительных услуг.

· Маленькая площадь

Выделяется ООО «Находка» среди конкурентов по следующим параметрам:

· Широкий ассортимент;

· Вежливое обслуживание.

Проведем анализ качества обслуживания посетителей ООО «Находка». Информационная база для анализа – книга жалоб и предложений, (см. таблица 2.2.3).

 

 

Таблица 2.2.3

Анализ качества обслуживания посетителей

Параметр     Изменение
Количество записей в жалобной книге, в том числе:     + 16
положительных     -3
негативных     + 19
Процент положительных отзывов 63,46% 55,81% -7,65%
Процент негативных отзывов 36,54% 44,19% +7,65%

 

Как мы видим из данных таблицы 2.2.3, процент положительных отзывов превышает процент негативных. Тем не менее, за отчетный период доля процента положительных отзывов сократилась на 7,65%.

Основная масса претензий клиентов связана со следующими моментами:

· Ухудшение качества продукции;

· Низкое качество обслуживания;

· Несоответствие цены и качества товара.

Представим в Таблице 1.5.3 SWOT-анализ ООО «Находка»

Таблица 2.2.4

SWOT-анализ ООО «Находка»

Сильные стороны Слабые стороны
Удобство месторасположения Большой ассортимент продукции Бесперебойные поставки товара напрямую с оптовых баз Маленькая площадь магазина Снижение качества товара Высокие цены Нет возможности самостоятельного набора товара  
Возможности Угрозы
Снижение цен Улучшение качества и уровня обслуживания потребителей Расширение площади магазина Расширение ассортимента услуг Появление новых конкурентов в данном микрорайоне Предложение конкурентами с более низким ценам

 

Данные таблицы 2.2.4 показывают наличие возможностей у ООО «Находка» для повышения товарооборота магазина.

Для повышения товарооборота ООО «Находка» необходимо увеличить ассортимент услуг.

Затраты – это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Затраты формируют себестоимость.

ПБУ 10/99 устанавливает единый для всех коммерческих организаций состав экономических элементов:

1) материальные затраты;

2) затраты на оплату труда;

3) отчисления на социальные нужды;

4) амортизация;

5) прочие расходы.

Анализ статей затрат ООО «Находка» в 2014-2015г.представлен в таблице 2.2.5.

Таблица 2.2.5

Анализ статей затрат ООО «Находка» в 2014-2015г.

Элемент затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
    прирост     прирост
+,- %
               
Закупочная стоимость товаров     -180 -5% 60% 56% -3%
Аренда       7% 7% 8% 1%
Заработная плата       6% 21% 23% 1%
Отчисления в ПФ, на ОМС и ФСС       6% 6% 7% 1%
Приобретение ОС       102% 2% 4% 2%
Электроэнергия       16% 0% 0% 0,0%
Коммунальные услуги       21% 0,6% 1% 0,4%
Услуги связи       26% 0,3% 0,4% 0,1%

Окончание таблицы 2.2.5

Элемент затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
    прирост     прирост
+,- %
               
Реклама              
Прочие расходы     -60 -55% 2% 1% -1%
Полная себестоимость, в т.ч.:       0,57% 100% 100% 0,0%
Переменные расходы     -240 -7% 62% 57% -5%
Постоянные расходы       12% 38% 43% 5%

 

Себестоимость ООО «Находка» в 2015г. увеличилась по сравнению с 2014г. на 33 тыс.руб. или на 0,57%. Себестоимость в 2014г. составляла 5809 тыс.руб., в 2015г. стала составлять 5842 тыс.руб. Снизились затраты закупку товаров на 180 тыс.руб. или на 5% и составили в 2015г. 3685 тыс.руб.

Расходы на оплату труда увеличился в 2015г. по сравнению с 2014г. на 80 тыс.руб. или на 6% и составил 1320 тыс.руб.

Рассмотрим структуру расходов ООО «Находка» в 2014-2015г.

Основную долю в составе расходов занимают расходы на закупку товаров. В 2014г. их доля составляла 60%, в 2015г. снизилась на 4% и составила 56%. Расходы на оплату труда в 2014г. составляли 21%, в 2015г. их доля увеличилась на 2% и составила 23% от общей суммы затрат. Стоимость аренды занимает 7% в 20141г. и 8% в 2015г.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных