Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Информационное противоборство между северными и южными штатами: канун Гражданской войны в США




На протяжении всей истории США отношения между северными и южными штатами складывались непросто. Во многом характер взаимоотношений зависел от различных природно-климатических условий, ценностных ориентаций. Так же во многом отношения между двумя блоками штатов зависели от менталитета северянин и южан. Несмотря на сосуществование в едином государстве и наличие общего исторического прошлого, штаты сильно отличались друг от друга не только в особенностях социально-экономического развития, но и в морально-этических взглядах.

XIX век ознаменовался выходом США на мировую арену, началом проведения самостоятельной политики. Война за независимость США дала уверенность в возможности проведения успешных военных компаний, создания собственной армии. Всё это стало предпосылками к началу формирования США как независимой, самостоятельной страны.

Несмотря на то, что в первой половине XIX века южане наравне с северянами занимали посты президентов США, Север и Юг часто конфликтовали по этой причине, каждая сторона стремилась к расширению своих интересов. Все эти конфликты заканчивались традиционными американскими компромиссами, однако перед Гражданской войной ситуация сложилась другая. Стремясь к расширению сфер влияния, Юг рассчитывал на победу в выборах 1860 года, после чего возможно было бы аннулировать или изменить в его пользу условия компромисса 1850 года.

Коммуникативные связи США в XIX в. имели свою специфику. Доверие к печатному слову было велико, и газеты обладали значительным влиянием. Для многих читателей газета являлась единственным «окном в мир», главным источником информации, учебником и руководством в культурном пространстве быстро меняющейся эпохи[76]. Кроме того, газета оказывалась главным ориентиром в выборе партийно-политических пристрастий. Круг читателей любой газеты был значительно больше, чем ее тираж. Широко практиковалось чтение вслух, особенно в небольших городках и селениях, обсуждение и пересказ наиболее интересных статей в тавернах, кафе, на улице в хорошую погоду. В гостиницах были специальные залы для чтения газет, где приезжие или просто завсегдатаи могли прочесть свежие издания.

За счет больших тиражей владельцы газет получали большие доходы от рекламы и печатания объявлений. Журналистика США с самого начала развивалась децентрализованно, в стране так и не возникло ни одного общенационального издания. Местная пресса всегда играла в ней ключевую роль. Главным экономическим, культурным и журналистским центром страны с начала XIX в. становится Нью-Йорк. Однако он все-таки не был единственной столицей прессы, как Лондон или Париж для своих стран, в силу огромных размеров США. Наибольшим же влиянием пользовались газеты, которые американские исследователи именуют «гигантами журналистики» и которые отражали феномен «персональной журналистики». В 1860 г. «Нью-Йорк геральд» имела в среднем ежедневный тираж 77 тыс. экземпляров. Это был самый большой тираж в мире, поскольку даже лондонская «Таймс» имела на 25 тыс. экземпляров меньше. «Нью-Йорк трибьюн» хвасталась, что ее ежедневный выпуск составлял 55 тыс. экземпляров, а еженедельное издание - 287750 экземпляров. «Нью-Йорк сан» имела ежедневный тираж порядка 60 тыс. экземпляров, «Нью-Йорк таймс» - 35 тыс. экземпляров, «Нью-Йорк ивнин пост» - 20 тыс. экземпляров. Тиражи видных южных газет были намного меньше, ежедневный выпуск «Чарлстон меркьюри» составлял в 1860 г. около 10 тыс. экземпляров[77].

«Дни книг отошли в прошлое, - заявлял редактор наиболее крупной и влиятельной «Нью-Йорк геральд» Д. Беннет, - как и дни театра, и дни церкви. Та роль, которую они играли в движении человеческой мысли и человеческой цивилизации, теперь смело может быть передана газете. Газета способна направить больше душ к Небу и большее их число спасти от Ада, чем все церкви и часовни Нью-Йорка, а, кроме того, она одновременно умеет еще заработать деньги»[78]. Неудивительно поэтому, что сами редакторы считали, что пресса провоцирует население обеих секций Союза, подогревает страсти и ведет страну к расколу. «Как могут две секции нашей страны надеяться жить в мире, пока журналисты продолжают делать все, чтобы они бросались друг на друга? Мы не можем осуждать северную прессу потому, что мы имеем многое из того же самого секционного духа на Юге», - заявляла газета из Арканзаса.

Газета из Теннеси, демонстрируя довольно глубокое понимание причин нарастающей конфронтации, констатировала: «Пожалуй, нет из 40 южных журналистов и одного, который знает реальное положение дел на Севере, отливы и приливы в его общественном мнении»[79].

И при этом, считает редакция, журналисты-северяне не лучше понимают проблемы Юга. Осуждая собратьев по перу в обеих секциях, газета выносила жесткий обвинительный вердикт: «И все же каждый из них использует все возможности, чтобы ввести в заблуждение и нанести ущерб народу и Союзу штатов. И даже теперь, когда страна находится на грани распада, война путем искажений и злоупотреблений продолжается с удвоенной яростью теми, кто процветает и жиреет на предубеждениях»[80].

Однако даже на Севере многие газеты занимали консервативные, а иногда и прорабовладельческие позиции, так как были связаны с кругами американской элиты, заинтересованной в компромиссе с южными штатами. В это время в США издавалось 17 ежедневных газет[81]. Из них против рабовладельческого Юга выступали только 5 газет: «Нью-Йорк ивнинг пост», «Нью-Йорк дейли трибьюн», «Нью-Йорк сан», «Нью-Йорк таймс», которые в той или иной степени выступали против Конфедерации.

Если 5 газет поддерживали политику президента Линкольна и в целом играли прогрессивную роль в Гражданской войне, то этого нельзя сказать о большинстве нью-йоркских газет, которые стремились поддержать рабовладельцев юга и политику, проводимую Конфедерацией.

Методы ведения пропаганды в годы Гражданской войны включали плакаты, газеты, банкноты, карикатыры, плакаты и другие формы. Обе стороны проводили митинги, где представители будут говорить перед огромными толпами. Тем самым, именно в то время широко входит в практику такой тип воздействия на население как речевое манипулирование, использование голоса как инструмента управления массами и донесения до них определенной информации.

Год ознаменовался в политической истории США как год проведения очередных президентских выборов. Поскольку эти выборы предшествовали начавшейся через несколько месяцев Гражданской войне, то начавшуюся предвыборную агитацию многие исследователи рассматривают как начальный или предвоенный этап ведения широкой агитационной пропаганды штатами.

В результате обострившейся борьбы за власть северные и южные штаты начали вести друг против друга активную пропаганду, с помощью которой можно было бы рассчитывать на исход выборов в пользу своего кандидата. В ход шли все методы информационного противоборства: шантаж, ложные слухи, умалчивание информации, настоящим полем битвы стали ведущие американские газеты, которые проводили политику «черной пропаганды».

Одной из разновидностей предвыборной агитации является политическая реклама. Основной целью политической рекламы является воздействие на население с целью завоевания победы той или иной политической партии на предстоящих выборов. Как отмечают современные исследователи этого вопроса, «формы и способы воздействия политической рекламы на политическое сознание обуславливаются уровнем развития политической культуры общества в целом,…степенью политической активности и восприимчивости к политической рекламе…»[82].

Американская политическая реклама в то время только начинала зарождаться, однако степень влияния СМИ на слои населения была достаточна высокой, особенно если говорить о доверии американского населения печатному слову. К середине XIX века в США насчитывалось подавляющее количество издательств газет, центры которых располагались как на севере, так и на юге страны.

Исходя из этого, к особенностям американской пропаганды XIX века можно отнести высокую роль средств массовой информации, доверие к печатному слову, использование слухов для достижения политических целей.

Предвыборная борьба мобилизовала американское население в невиданной до этого времени степени. 6 ноября 1860 года участие в выборах впервые превысило 80 процентов. Неудивительно, что Линкольн, который подвергался нападкам южных демократов как аболиционист и «черный республиканец», своим избранием обязан исключительно голосам Севера, хотя получил 40% голосов, отданных по всей стране, все они, с небольшими исключениями, из плотно заселенных северных штатов, так что со своими 180 голосами выборной коллегии он имел недосягаемый отрыв[83].

Одним из методов ведения политической агитации стало распространение карикатур. Карикатуры в своем развитии в США к середине XIX века достигают своего апогея и будут широко использоваться как в период предвыборной агитации, так и в ходе самой Гражданской войны.

Несколько карикатур времени предвыборной агитации (см. приложение):

Просеверная карикатура менее эмоциональна, она не высмеивает уклад южных штатов, а ставит проблему – распад Союза как бедствие для всей нации.

«Разделение национальной карты» 1860 год. Карикатура была напечатана в штате Огайо, уже после избрания Линкольна президентом. На карикатуре изображены сразу все четыре кандидата на пост президента (Авраам Линкольн, Стивен Дуглас, Джон С. Брекенридж и Джон Белл), которые борются за высокие политические должности в стране.

Джон Белл, изображенный на карикатуре справа с горшком клея готов начать реставрацию карты, в то время как три других кандидаты делают все возможное, чтобы разорвать карту Соединенных Штатов на куски. Линкольн и Дуглас, на карикатуре слева, ведут борьбу за северные и западные страны в то время как Брекенридж хочет присвоить себе Юг.

Карикатуры широкое распространение получат и на территории южных штатов. Сравнивая карикатуры северных и южных штатов можно сделать вывод о том, что южные карикатуры более эмоциональные, в них легче увидеть их основную идею, они не перегружены личностями, на которых зритель обращает внимание. Лаконичность, краткость и простота основной идеи являются в этот период основными чертами южных карикатур.

В основном, все из них будут освещать несостоятельность прошедших выборов, высмеивать избранного президента. Но все они появятся уже после его избрания и как такового влияния уже не смогут оказать.

1861 год: карикатура изображает кандидатуру Линкольна, который изображен между несущих его рабом с одной стороны и партийными организациями с другой. Название карикатуры – «Реальный кандидат», но и без самого названия идея карикатуры угадывается путем использования художественных методов (изображение раба и партий), а также путем того, что автор приписывает каждому участнику карикатуры слова.

Другая проюжная карикатура «Политический рейс»: кандидат Линкольн, используя свои физические возможности и превосходство в них (Линкольн целенаправленно изображен высоким по отношению к другим «бегущим» кандидатам), обгоняет других кандидатов на беговой дорожке. Метод воздействия на аудиторию – эмоциональный, усиление восприятия вызвано путем искажения изображенных персонажей.

«Линкольн-кот гоняется за разбегающимися мышами-штатами» 1861 года – карикатура посвящена сецессии Юга. Очень удачно выбрано сравнение Линкольна с котом. Линкольн, рьяно выступавший против отделения штатов и сохранения целостности Союза изображен в виде кота, стремящегося всеми силами «поймать» мышей-штаты. Около каждой «мыши» - штата есть его название, всего их 8 – это ещё начальный этап отделения, первые восемь штатов.

Анализируя расстановку сил, сложившуюся в США за семь месяцев до президентских выборов 1860 г., Чернышевский писал: «...коренной смысл нынешней борьбы между аболиционистами и плантаторами заключается в том, что демократия, господствующая в северных штатах, хочет вырвать политическую власть над Союзом из рук аристократов-плантаторов»[84]. Однако буржуазным лидерам Севера не хватало ни политической смелости, ни решительности, чтобы перейти к активным действиям для захвата власти.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных